Лучший педагог года

Консультативный материал на тему «Информационная безопасность»

Ольга Попова Владимировна
Консультативный материал на тему «Информационная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Консультативный материал

на тему :

«Информационная безопасность детей»

Подготовила:

Заместитель заведующего по ВМР

Попова Ольга Владимировна

г. Ангарск, Иркутская область.

Информационная безопасность детей!

Введение.

Публикация «Консультативный материал на тему „Информационная безопасность“» размещена в разделах

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Законе № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Образовательные учреждения оказались не готовы к появлению конкурента – «параллельного образования» в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывают ей.

Родители зачастую отстают в информационной грамотности от своего маленького ребенка и даже не подозревают, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, видео или слушая музыку через наушники.

Официальный источник

• Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включает также Конституцию РФ.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

• Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Ст. 1-3

• Федеральный закон от 27.07.2006№ 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 28.07.2012)

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Виды понятий,

связанных с информационной безопасностью детей :

Доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в т. ч. посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей.

Информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Законом № 436-ФЗ.

Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в т. ч. содержащаяся в информационной продукции для детей, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей

Информация порнографического характера - информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. совершаемого в отношении животного.

Натуралистические изображение или описание - изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия, события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.

Места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые не запрещен, в т. ч. общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

Оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в т. ч. распространение по подписке, аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в т. ч. посредством зрелищных мероприятий, распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Какая информация относится

к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

Согласно Закону № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

информация, запрещенная для распространения среди детей;

информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. оправдывающая противоправное поведение;

6. содержащая нецензурную брань;

7. содержащая информацию порнографического характера.

Таким образом, мерами общественного характера являются:

• Экспертиза мирового опыта по регулированию СМИ.

• Просветительская деятельность, направленная на повышение уровня осознания проблемы агрессивного СМИ, интернет - контента в органах государственной власти

(особенно исполнительной власти – МВД, интернет – сообществе (конференции

круглые столы и др.).

• Создание горячих линий по борьбе с нелегальным интернет - контентом, распространением аудио, видео и печатной продукции, интеграция в международные

системы мониторинга нелегального контента;

• Образовательная деятельность, направленная на повышение культуры пользования

интернет – руководства для родителей, педагогов и детей по пользованию Интернет в

школах и в домашних условиях.

• Социальная реклама на телевидении и в Интернете, направленная на повышение

бдительности взрослых пользователей интернет – услуг, ТВ в отношении своих детей.

• Создание сети интернет - ресурсов, телевизионных каналов и передач для детей.

В области Интернет включающие образовательные и игровые ресурсы, поисковую

систему, возможность безопасной переписки и on-line общения детей между собой –«интернет – пространство для детей», социальные сети и рекламирование этих ресурсов

среди родителей.

• Финансирование и организация исследовательской деятельности, направленной на

разработку систем контентной фильтрации, внедрение данных продуктов на рынок связи.

Необходимость решения вопроса о защите несовершеннолетних от неблагоприятного воздействия информационной среды стоит перед многими законодателями государств и всего международного сообщества в целом. Соответственно, остается актуальной задача обеспечения защиты прав детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию.

Рекомендации.

Чтобы помочь детям, взрослые должны знать: Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть. Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту, напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них. Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете; Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах. Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.

Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают.

Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните!

Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. В. В. Гафнер. Информационная безопасность : учебное пособие: ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”, Екатеринбург, 2009, ч. 1, 2.

2. "Основы безопасности детей и молодежи в интернете" — интерактивный курс по интернет-безопасности.

3. Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети интернет. Безопасный интернет http ://www.saferinternet.ru/.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Сценарий конкурса для педагогов и родителей «Творческое мастерство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 города Ангарска, Иркутской области. Сценарий конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативный материал на тему «Информационная безопасность»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД