Контроль по образовательной области «Безопасность»

Ольга Иваненко
Контроль по образовательной области «Безопасность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2

СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

от «12» марта 2013 г. № 89/ ОД

о проведении тематической проверки

Во исполнение плана работы ДОУ детского сада № 12 на 2012 / 2013 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования России от 25.10.99. № 473 «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования», письмом Министерства образования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности», Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ ДСКВ №12 ,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести тематическую проверку по «Созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыкам безопасного осознанного поведения» в МДОУ ДСКВС №12 с 14.03.2013 по 25.03.2013г.

2. Педагогам подготовить:

2.1. Перспективные и календарные планы включающий работу образовательной области «Безопасность» ;

2.2. Развивающую среду для работы с детьми профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; пожарной безопасности, безопасности в быту, здорового образа жизни;

2.3. Уголки для родителями по образовательной области «Безопасность»

• Выпуск газет. Буклетов. Журналов и т. д.

• Анкетирование

• Тестирование

• Мероприятия

• Консультации

3. Педагогам показать мастер классы по данной тематике.

4. Старшему воспитателю Шуляк Наталье Витальевну, провести мониторинг выполнения программы по образовательной области «Безопасность».

5. Педагогам подготовить проекты с детьми и родителями по безопасности, и презентации проектов по данной тематике.

6. Старшему воспитателю Шуляк Наталье Витальевну подготовить справку по результатам тематической проверки до 27.03.2013г.

7. Контроль данного приказа оставляю за собой.

Заведующий ___ ___

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

с приказом ознакомлены:

Утверждаю

заведующая МДОУ ДС КВ №12

___Иваненко О. А.

План

проведения тематической проверки по теме:

«Работа с детьми по образовательной области «Безопасность»»

№ Мероприятия ответственный дата проведения

1 Перспективное и календарное планирование по образовательной области «Безопасность» Старший воспитатель 15.03.2013 по 25.03.2013г

2 Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность». Старший воспитатель 15.03.2013 по 25.03.2013г

3 Работа с родителями по образовательной области «Безопасность»

• Выпуск газет. Буклетов. Журналов и т. д.

• Анкетирование

• Тестирование

• Мероприятия

• Консультации Старший воспитатель заведующий 15.03.2013 по 25.03.2013г

4 Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Безопасность»:

- уголок ПДД

- макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, нагрудные знаки с изображением машин

- уголок ОБЖ

-уголок пожарной безопасности Старший воспитатель заведующий 15.03.2013 по 25.03.2013г

5 Работа с детьми образовательной области «Безопасность»

- создать условия для реализации проектов Старший воспитатель 15.03.2013 по 25.03.2013г

6 Работа с родителями образовательной области «Безопасность»

- Организация презентации проектов Старший воспитатель 15.03.2013 по 25.03.2013г

Критерии проведения тематической проверки по теме:

«Работа с детьми по образовательной области «Безопасность»»

№ Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8

1 Перспективное и календарное планирование по образовательной области «Безопасность» 4 4 4 4 4 4 4 4

2 Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность». 3 3 4 4 4 4 4 4

3 Работа с родителями по образовательной области «Безопасность»

• Выпуск газет. Буклетов. Журналов и т. д.

• Анкетирование

• Тестирование

• Мероприятия

• Консультации 4 4 4 4 4 4 4 4

4 Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Безопасность»:

- уголок ПДД

- макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, нагрудные знаки с изображением машин

- уголок ОБЖ

-уголок пожарной безопасности 4 5 5 4 4 3 5 5

5 Работа с детьми образовательной области «Безопасность»

- создать условия для реализации проектов 3 4 4 3 4 4 4 4

6 Работа с родителями образовательной области «Безопасность»

- Организация презентации проектов 3 3 3 3 3 3 3 3

Заведующий ___ ___

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

СПРАВКА

по результатам тематической проверки МДОУ ДСКВ №12

ст. Должанская МО Ейский район

«Работа с детьми по образовательной области «Безопасность»»

от 26 марта 2013г

В соответствии с годовым планом работы МДОУ, приказом заведующего от 12.03.2013 г. № 89/ОД, в период с 14 марта по 25 марта 2013 г. тематическая проверка «Работа с детьми по образовательной области Безопасность»»

комиссией в составе:

Заведующий Иваненко О. А.

Старший воспитатель Шуляк Н. В.

Цель проверки: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Безопасность»

Объекты анализа:

1. Перспективное и календарное планирование по образовательной области «Безопасность»

2. Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность».

3. Работа с родителями по образовательной области «Безопасность»

4. Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Безопасность»:

5. Работа с детьми образовательной области «Безопасность»- создание условий для реализации проектов.

6. Работа с родителями образовательной области «Безопасность». Организация презентации проектов.

7. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

8. Использование инновационной деятельности – метод проектов.

Методы контроля:

- документальный контроль, анализ работы воспитателей, изучение предметной развивающей среды, анализ документации, наглядной пропаганды, выявление ЗУН детей (таблицы, индивидуальные и подгрупповые беседы, открытые просмотры, мастер классы, использование ИКТ, работа по методу проектов, подготовка проектов.

Мероприятия, проведенные в ходе проверки:

В ходе проверки проведены беседы с педагогами, где рассмотрены позитивные результаты работы и вопросы, требующие рассмотрения. Даны краткие консультации по организацию работы с детьми со ссылкой на документы и методические рекомендации.

-Закон Краснодарского края об образовании от 22.12.04 г. ;

Федеральный закон от 10.12.95 №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 г. г., утвержденная постановление Правительства РФ от 01.02.06 № 100;

-Приказ Департамента образования и науки Краснодарского края от 24.12.2009 № 4166 «Об организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края;

- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

(из опыта работы муниципального образования город Краснодар);

- программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Заключение о состоянии работы

По результатам проверки комиссией установлено следующее.

Коллектив МДОУ ставит перед собой задачу воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников основам безопасной жизнедеятельности.

Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП, различные ситуации.

Педагогический процесс МДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения.

1. Перспективное и календарное планирование по образовательной области «Безопасность»

Для повышения педагогического мастерства воспитателей разработаны перспективные планы работы для всех возрастных групп по образовательной области «Безопасность», разработаны на учебный год для решения программных образовательных задач в рамках не только непосредственной образовательной деятельности, но и во всех режимных процессах, содержат пояснительную записку с указанием образовательной области, раскрыты область и результат освоения программы данного раздела, литература, используемая воспитателем при реализации программы.

Работа по данной области проводится в различных формах, большая часть иллюстрирована, театрализированна, музыкальна, игровая. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей хорошо развито воображение и именно только яркие моменты оставляют в сознании нужный пласт знаний, так необходимых ему.

Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатели исходят из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, правилам пожарной безопасности.

Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Но вместе с тем перспективные планы требуют, доработки:

Не всегда в календарных планах выполняется весь объём запланированный в перспективном плане, в перспективных планах не учитывается направления в работе по безопасности и недельный объём. (так например беседа по ПДД, игра по ОБЖ, развлечение по Пожарной безопасности и т. д.)

2. Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность».

Анализ ЗУН детей показал, что они соответствуют программным требованиям, дети проявляется интерес к самостоятельной деятельности, активно отвечают на вопросы, имеет место проявление творчества, отражение в игровой и художественно- речевой деятельности. Дети используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. Во всех группах на большинство предлагаемых вопросов были даны правильные ответы. (справка анализ мониторинг ЗУН детей по безопасности прилагается) старший воспитатель Шуляк Н. В.

3. Работа с родителями по образовательной области «Безопасность»

Задача педагога максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Консультации подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, оформлены родительские всеобучи «Осторожно огонь!», «Основы безопасной жизнедеятельности», «»Азбука безопасности», «Будь внимателен!» и т. д.

Совместно с родителями проводятся деловые игры, семинары-практикумы, родительские собрания, где обсуждаются вопросы безопасной жизнедеятельности, безопасности на дорогах, безопасности в быту.

В группах №3,№6,№7,№4 выпущены буклеты по безопасности на дорогах, группах №1,№2 «Пожарной безопасности».

Воспитатели группы №3,№7 провели анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД. По результатам анкетирования подготовлены консультации «Правила перевоза ребенка», «Что надо знать ребенку о дороге».

Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание консультации («Внимание, мы ваши дети!», «Ребенок имеет право жить», «Глупо экономить свое время за счет жизни ребенка», «Как научить ребенка отвечать за свою безопасность», шпаргалки для родителей, информационные «Уголки безопасности».

В группе №7 педагоги Жеребцова И. П., Трунова Т. В. совместно с родителями приобрели 4 информационно -познавательных стенда по безопасности в быту, пожарной безопасности, правила безопасности дорожного движения, опасные предметы.

В группе №8 педагог Костенко О. И. оформила макет по дорожному движению соответствуют возрасту детей.

Воспитатели группы №1 проявили творчество в работе с родителями. Оформили газету по ПДД. Педагоги предложили им проиллюстрировать вместе с детьми стихотворение или сказку на данную тему. Очень интересные работы получились у семей Кеда, Остапенко.

Семья Гаджиевых (группа №6 педагоги Руденко Г. В. Майденко В. В.) представила изображение и рецепт торта «Зебра» и салата «Светофор».

Воспитатель группы №3 Тараненко Л. В. провела большую работу с родителями при подготовке к конкурсу. Представлены стихи о дорожном движении, родители сделали светофор из бросового материала, семья Сергета сделали работу из пластилина «Пешеходный переход».

4. Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Безопасность»:

- уголок ПДД актуально и интересно оформлены: в группах №7, №8 педагоги Жеребцова И. П., Трунова Т. В., Костенко О. И. которые стали победителями конкурса «Лучший уголок безопасности», призёрами группы №3,№2 педагоги Тараненко Л. В., Майденко В. В., Хижняк С. В., Василенко Т. А.

- уголок ОБЖ актуальны, ярки и в полном объёме имеются в группах №7 педагоги Трунова Т. В., Жеребцова И. П., грппе №5 педагоги Афанасьева Е. Е., Бегун Н. И.

-уголок пожарной безопасности в современном дизайне просматривается в группе №7 педагоги Жеребцова И. П., Майденко В. В.

26 марта года были подведены итоги конкурса «Лучший уголок безопасности», в котором приняли участие воспитатели всех групп.

Но вместе с тем результаты конкурса на «Лучший уголок безопасности» желают оставаться лучшими

В ходе проведения конкурса оценивалось содержание уголка безопасности в соответствии с возрастными особенностями.

Все группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров.

Дети изготовили игрушки для макетов своими руками.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр.

В группах № 3,4,5,7 имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.

Однако в группах № 6, 2 необходимо обновить нагрудные знаки с изображением транспорта.

Педагоги большое внимание уделяют совместному творчеству детей и воспитателей. В группах выполнены коллективные работы «На улицах города». В группах №3,№7 представлена газета «Добрая дорога детства», в группах №4, №2 «Газета для любознательных родителей».

5. Работа с детьми образовательной области «Безопасность»- создать условия для реализации проектов

Разработаны и апробированы ряд проектов по безопасности: 1. Познавательно-игровой проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах «Светофорик» педагогам Майденко В. В. и Руденко Г. В. в котором определено основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах станицы. Методика работы в рамках проектоной деятельности разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задание ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку, и т. д.

2. Проект по противопожарной безопасности «Юные пожарники»

Цель которого сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооруживши необходимыми для действий в экстренных ситуациях знаниями умениями и навыками. Разработчиком данного проекта является педагог - Илющенко Ю. С.

3. Проект «Азбука безопасности» автор Костенко О. И. цель которого создать условия для обучения детей правилам дорожного движения, сформировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, которые возникают на улице через познавательно-игровую деятельность. Сформировать навыки у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

4. Проект «Зелёный огонёк» автор Хижняк С. В.

Прослеживается взаимосвязь в работе специалистов: музыкального руководителя воспитателей (открытый просмотр педагогической деятельности: музыкальное развлечение, где дети через игру показали на практике свои умения и навыки.

Оформлена подписка на методическое пособие «Путешествие на зелёный свет», где подробно рассказывается о правилах дорожной безопасности и культуре поведения всех участников дорожного движения. Пособие предназначено для детей, а также в помощь родителям и воспитателям, которые стараются привить юным пешеходам навыки безопасного поведения на дорогах.

Проведен практический семинар «Обучение детей правилам безопасного поведения посредством игр».

Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, примерные конспекты занятий, которые используются в соответствии с конкретными педагогическими задачами.

Педагоги проявляют мастерство при проведении работы по развитию у детей навыков безопасного поведения на дорогах: вместе с детьми создают книги, куда включены рассказы, придуманные детьми, а иллюстрациями служат рисунки детей (7 группы).

Рекомендации и предложения по организации работы

1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.

Специалисты май 2013

2. Включить в планы на ЛОП развлечения по образовательной области «Безопасность».

Специалисты, педагоги май 2013

3. Изготовить макет «Улица города» (закрепление знаний по правилам дорожного движения) в соответствии с возрастными особенностями группы №6,№4 до 15.04.2013

4. Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:

Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры

в группах №2,»4,№6 до 15.04.2013г

5 .Использовать дорожную разметку на территории детского сада

при проведении игр и развлечений.

постоянно

воспитатели

6. Доработать планы по образовательной области «Безопасность»

учитывая направления в работе ПДД,ОБЖ,ББ,ПБ и т. д. учитывать недельную нагрузку и указывать дату проведения данного мероприятия.

май 2013г педагоги

7. При анкетировании родителей по данной тематике, проводить анализ анкетирования. По результатам анкетирования планировать консультации.

Апрель, май 2013г

8. Продолжать работу по разработке проектов по данной тематике.

Апрель, май 2013г

Председатель комиссии: О. А. Иваненко

Член комиссии:

Шуляк Н. В.

Дата составления: 29.03.2013г

Справку подготовила заведующий О. А. Иваненко

Справка заслушана на педчасе: протокол № 3 от 29.03.2013

Ознакомлены:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2

СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

от «29» марта 2013 г. № ___/ ОД

О результатах проведения тематической проверки

Во исполнение плана работы МДОУ ДСКВ № 12 на 2012 / 2013 учебный год, приказа МДОУ от12.03.2013г № 89/ОД в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования России от 25.10.99. № 473 «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования», письмом Министерства образования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности», Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ ДСКВ №12, в период с 14 марта по 25 марта 2013 г. была проведена тематическая проверка «Работа с детьми по образовательной области Безопасность».

В ходе проверки установлено следующее:

Коллектив МДОУ ставит перед собой задачу воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников основам безопасной жизнедеятельности.

Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП, различные ситуации.

Педагогический процесс МДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения.

1. Перспективное и календарное планирование по образовательной области «Безопасность»:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей разработаны перспективные планы работы для всех возрастных групп по образовательной области «Безопасность», разработаны на учебный год для решения программных образовательных задач в рамках не только непосредственной образовательной деятельности, но и во всех режимных процессах, содержат пояснительную записку с указанием образовательной области, раскрыты область и результат освоения программы данного раздела, литература, используемая воспитателем при реализации программы.

Работа по данной области проводится в различных формах, большая часть иллюстрирована, театрализированна, музыкальна, игровая. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей хорошо развито воображение и именно только яркие моменты оставляют в сознании нужный пласт знаний, так необходимых ему.

Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатели исходят из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, правилам пожарной безопасности.

Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Но вместе с тем перспективные планы требуют, доработки:

Не всегда в календарных планах выполняется весь объём запланированный в перспективном плане, в перспективных планах не учитывается направления в работе по безопасности и недельный объём. (так например беседа по ПДД, игра по ОБЖ, развлечение по Пожарной безопасности и т. д.)

2. Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность»:

Анализ ЗУН детей показал, что они соответствуют программным требованиям, дети проявляется интерес к самостоятельной деятельности, активно отвечают на вопросы, имеет место проявление творчества, отражение в игровой и художественно- речевой деятельности. Дети используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. Во всех группах на большинство предлагаемых вопросов были даны правильные ответы. (справка анализ мониторинг ЗУН детей по безопасности прилагается) старший воспитатель Шуляк Н. В.

3. Работа с родителями по образовательной области «Безопасность»

Задача педагога максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Консультации подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, оформлены родительские всеобучи «Осторожно огонь!», «Основы безопасной жизнедеятельности», «»Азбука безопасности», «Будь внимателен!» и т. д.

Совместно с родителями проводятся деловые игры, семинары-практикумы, родительские собрания, где обсуждаются вопросы безопасной жизнедеятельности, безопасности на дорогах, безопасности в быту.

В группах №3,№6,№7,№4 выпущены буклеты по безопасности на дорогах, группах №1,№2 «Пожарной безопасности».

Воспитатели группы №3,№7 провели анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД. По результатам анкетирования подготовлены консультации «Правила перевоза ребенка», «Что надо знать ребенку о дороге».

Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание консультации («Внимание, мы ваши дети!», «Ребенок имеет право жить», «Глупо экономить свое время за счет жизни ребенка», «Как научить ребенка отвечать за свою безопасность», шпаргалки для родителей, информационные «Уголки безопасности».

В группе №7 педагоги Жеребцова И. П., Трунова Т. В. совместно с родителями приобрели 4 информационно -познавательных стенда по безопасности в быту, пожарной безопасности, правила безопасности дорожного движения, опасные предметы.

В группе №8 педагог Костенко О. И. оформила макет по дорожному движению соответствуют возрасту детей.

Воспитатели группы №1 проявили творчество в работе с родителями. Оформили газету по ПДД. Педагоги предложили им проиллюстрировать вместе с детьми стихотворение или сказку на данную тему. Очень интересные работы получились у семей Кеда, Остапенко.

Семья Гаджиевых (группа №6 педагоги Руденко Г. В. Майденко В. В.) представила изображение и рецепт торта «Зебра» и салата «Светофор».

Воспитатель группы №3 Тараненко Л. В. провела большую работу с родителями при подготовке к конкурсу. Представлены стихи о дорожном движении, родители сделали светофор из бросового материала, семья Сергета сделали работу из пластилина «Пешеходный переход».

4. Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Безопасность»:

- уголок ПДД актуально и интересно оформлены: в группах №7, №8 педагоги Жеребцова И. П., Трунова Т. В., Костенко О. И. которые стали победителями конкурса «Лучший уголок безопасности», призёрами группы №3,№2 педагоги Тараненко Л. В., Майденко В. В., Хижняк С. В., Василенко Т. А.

- уголок ОБЖ актуальны, ярки и в полном объёме имеются в группах №7 педагоги Трунова Т. В., Жеребцова И. П., грппе №5 педагоги Афанасьева Е. Е., Бегун Н. И.

-уголок пожарной безопасности в современном дизайне просматривается в группе №7 педагоги Жеребцова И. П., Майденко В. В.

26 марта года были подведены итоги конкурса «Лучший уголок безопасности», в котором приняли участие воспитатели всех групп.

Но вместе с тем результаты конкурса на «Лучший уголок безопасности» желают оставаться лучшими

В ходе проведения конкурса оценивалось содержание уголка безопасности в соответствии с возрастными особенностями.

Все группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров.

Дети изготовили игрушки для макетов своими руками.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр.

В группах № 3,4,5,7 имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.

Однако в группах № 6, 2 необходимо обновить нагрудные знаки с изображением транспорта.

Педагоги большое внимание уделяют совместному творчеству детей и воспитателей. В группах выполнены коллективные работы «На улицах города». В группах №3,№7 представлена газета «Добрая дорога детства», в группах №4, №2 «Газета для любознательных родителей».

5. Работа с детьми образовательной области «Безопасность»- создать условия для реализации проектов

Разработаны и апробированы ряд проектов по безопасности: 1. Познавательно-игровой проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах «Светофорик» педагогам Майденко В. В. и Руденко Г. В.

2. Проект по противопожарной безопасности «Юные пожарники»

Разработчиком данного проекта является педагог - Илющенко Ю. С.

3. Проект «Азбука безопасности» автор Костенко О. И.

4. Проект «Зелёный огонёк» автор Хижняк С. В.

Оформлена подписка на методическое пособие «Путешествие на зелёный свет», где подробно рассказывается о правилах дорожной безопасности и культуре поведения всех участников дорожного движения. Пособие предназначено для детей, а также в помощь родителям и воспитателям, которые стараются привить юным пешеходам навыки безопасного поведения на дорогах.

Проведен практический семинар «Обучение детей правилам безопасного поведения посредством игр».

Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, примерные конспекты занятий, которые используются в соответствии с конкретными педагогическими задачами.

Педагоги проявляют мастерство при проведении работы по развитию у детей навыков безопасного поведения на дорогах: вместе с детьми создают книги, куда включены рассказы, придуманные детьми, а иллюстрациями служат рисунки детей (7 группы).

На основании выше изложенного рекомендую педагогическому коллективу:

1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.

Специалисты май 2013

2. Включить в планы на ЛОП развлечения по образовательной области «Безопасность».

Специалисты, педагоги май

3. Изготовить макет «Улица города» (закрепление знаний по правилам дорожного движения) в соответствии с возрастными особенностями группы №6,№4 до 15.04.

4. Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:

Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры

в группах №2,»4,№6 до 15.04.2013г

5 .Использовать дорожную разметку на территории детского сада

при проведении игр и развлечений.

Постоянно воспитатели

6. Доработать планы по образовательной области «Безопасность»

учитывая направления в работе ПДД,ОБЖ,ББ,ПБ и т. д. учитывать недельную нагрузку и указывать дату проведения данного мероприятия.

май 2013г педагоги

7. При анкетировании родителей по данной тематике, проводить анализ анкетирования. По результатам анкетирования планировать консультации.

8. Продолжать работу по разработке проектов по данной тематике.

Апрель, май 2013г

Заведующий ___ /Иваненко О. А. /

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Ознакомлены:

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Контроль по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 21:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....