Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе

Тамара Приходько
Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе

Тема занятия. «Эти мудрые сказки».

Вид. Художественная литература.

Возрастная группа. Подготовительная.

Задача. Уточнить и обогатить представление о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры персонажей, связно передавать содержание средствами игры. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать желание читать их.

Материалы и оборудование. Клубочек, ёлки, иллюстрации сказок, лошадка, колоски, записки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

-А что будет, если сказок не будет?

-Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения.

-Закройте глазки, произнесите такие слова.

Раз, два, три – ну–ка, сказка оживи!

-Давайте поприветствуем солнышко, которое встретится нам на пути, ветер и небо.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

-Ребята, что это у меня такое (Показывает клубочек)

-Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Поможет найти дорогу к сказкам. А как обычно начинаются сказки (Жили-были)

-И покатился клубочек… Катится, катится, а навстречу ему колоски.

2. Закрепление изученного материала.

«Колоски»

-Ой, что это за колоски? Давайте вспомним сказку, где в названии встречаются колоски( «Три ржаных колоска»Топелиус.)

-Кто помнит о чём эта сказка? Какие чудеса происходят в этой сказке? (Волк, медведь, сова разговаривали. Молоко и хлеб не заканчивались.)

-Чему учит нас эта сазка (Творить добро, не быть жадными – за своё милосердие получим награду).

-А какую сказку про зёрна мы ещё читали( «Тридцать зёрен» Носов)

-О чем эта сказка? А какие чудеса в этой сказке происходят (Синица хотя и не разговаривает, но понимает мальчика). Чему эта сказка учит нас (Учит любить природу, помогать животным, птицам).

-И покатился клубочек дальше. Катится, катится и прикатился на полянку. Давайте, ребята, отдохнём вместе с клубочком.

3. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз-два-три-четыре!

Полетели, закружили!

-И покатился клубочек дальше. Катится, катится, а навстречу ему письма-записки.

«Письма-записки»

-О какой сказке идёт речь?

А) «Мальчик-с-пальчик»Ш. Перро:

Растут братишки – как все похожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умён, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасёт

И счастье дому принесёт.

-О чём эта сказка? Чему она нас учит? (Не главное быть большим и сильным, нужно быть сообразительным, умным. Вовремя прийти на помощь).

Б) «Айога» нанайская сказка:

«Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась дочь. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепёшку жует. Стала Айога на девочку поглядывать. Шея у неё вытянулась – стала длинная-длинная.»

В) «Кукушка» ненецкая сказка:

«Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется. Не вернулась мать…»

-Что объединяет эти две сказки? О чём они? Какой урок нужно вынести из этих сказок? (Не нужно лениться, нужно не только любоваться собой, но и помогать – родителям, товарищам. Помните, добро порождает добро)

-А наш клубочек покатился дальше. И снова прикатился на полянку. А на полянке происходят чудеса.

4. Словесная игра: «Имя шепчет ветерок».

-Природа оживает, разговаривает с нами. Ой, слышите, как вас зовёт ветерок, туча, берёзка, мышка-норушка, медведь…

(Дети произносят свои имена – как бы их позвал ветерок)

-И покатился клубочек. А на встречу ему лошадка. Только лошадка не увидела клубочек. Почему? Как называется эта сказка?

«Слепая лошадь» К. Ушинский

-Что случилось с лошадью? Расскажите? Чему учит нас эта сказка? (Нужно держать свои обещания. Нельзя добрые поступки забывать.)

-Ребята, можно ли сказки назвать «воспитателем»(Можно, многому сказки учат, воспитывают, как воспитатель).

5. Чтение стихотворения.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-А теперь пришло время распутать клубочек со сказками.

6. Игровое упражнение: «Сказочная путаница».

Жили-были дед да баба, у них была репка. Дед ел, ел – не съел, баба ела, ела – не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в теремке живёт?»-спросила репка. «Выгляни в окошко, дам тебе корытце»,-ответила избушка.

-Какие сказки запутались в клубочке? («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»).

7. Итог занятия:

-Вот и пришло время попрощаться с клубочком.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Какие сказки сегодня вспоминали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...