Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе

Тамара Приходько
Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе

Тема занятия. «Эти мудрые сказки».

Вид. Художественная литература.

Возрастная группа. Подготовительная.

Задача. Уточнить и обогатить представление о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры персонажей, связно передавать содержание средствами игры. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать желание читать их.

Материалы и оборудование. Клубочек, ёлки, иллюстрации сказок, лошадка, колоски, записки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

-А что будет, если сказок не будет?

-Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения.

-Закройте глазки, произнесите такие слова.

Раз, два, три – ну–ка, сказка оживи!

-Давайте поприветствуем солнышко, которое встретится нам на пути, ветер и небо.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

-Ребята, что это у меня такое (Показывает клубочек)

-Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Поможет найти дорогу к сказкам. А как обычно начинаются сказки (Жили-были)

-И покатился клубочек… Катится, катится, а навстречу ему колоски.

2. Закрепление изученного материала.

«Колоски»

-Ой, что это за колоски? Давайте вспомним сказку, где в названии встречаются колоски( «Три ржаных колоска»Топелиус.)

-Кто помнит о чём эта сказка? Какие чудеса происходят в этой сказке? (Волк, медведь, сова разговаривали. Молоко и хлеб не заканчивались.)

-Чему учит нас эта сазка (Творить добро, не быть жадными – за своё милосердие получим награду).

-А какую сказку про зёрна мы ещё читали( «Тридцать зёрен» Носов)

-О чем эта сказка? А какие чудеса в этой сказке происходят (Синица хотя и не разговаривает, но понимает мальчика). Чему эта сказка учит нас (Учит любить природу, помогать животным, птицам).

-И покатился клубочек дальше. Катится, катится и прикатился на полянку. Давайте, ребята, отдохнём вместе с клубочком.

3. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз-два-три-четыре!

Полетели, закружили!

-И покатился клубочек дальше. Катится, катится, а навстречу ему письма-записки.

«Письма-записки»

-О какой сказке идёт речь?

А) «Мальчик-с-пальчик»Ш. Перро:

Растут братишки – как все похожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умён, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасёт

И счастье дому принесёт.

-О чём эта сказка? Чему она нас учит? (Не главное быть большим и сильным, нужно быть сообразительным, умным. Вовремя прийти на помощь).

Б) «Айога» нанайская сказка:

«Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась дочь. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепёшку жует. Стала Айога на девочку поглядывать. Шея у неё вытянулась – стала длинная-длинная.»

В) «Кукушка» ненецкая сказка:

«Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется. Не вернулась мать…»

-Что объединяет эти две сказки? О чём они? Какой урок нужно вынести из этих сказок? (Не нужно лениться, нужно не только любоваться собой, но и помогать – родителям, товарищам. Помните, добро порождает добро)

-А наш клубочек покатился дальше. И снова прикатился на полянку. А на полянке происходят чудеса.

4. Словесная игра: «Имя шепчет ветерок».

-Природа оживает, разговаривает с нами. Ой, слышите, как вас зовёт ветерок, туча, берёзка, мышка-норушка, медведь…

(Дети произносят свои имена – как бы их позвал ветерок)

-И покатился клубочек. А на встречу ему лошадка. Только лошадка не увидела клубочек. Почему? Как называется эта сказка?

«Слепая лошадь» К. Ушинский

-Что случилось с лошадью? Расскажите? Чему учит нас эта сказка? (Нужно держать свои обещания. Нельзя добрые поступки забывать.)

-Ребята, можно ли сказки назвать «воспитателем»(Можно, многому сказки учат, воспитывают, как воспитатель).

5. Чтение стихотворения.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-А теперь пришло время распутать клубочек со сказками.

6. Игровое упражнение: «Сказочная путаница».

Жили-были дед да баба, у них была репка. Дед ел, ел – не съел, баба ела, ела – не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в теремке живёт?»-спросила репка. «Выгляни в окошко, дам тебе корытце»,-ответила избушка.

-Какие сказки запутались в клубочке? («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»).

7. Итог занятия:

-Вот и пришло время попрощаться с клубочком.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Какие сказки сегодня вспоминали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Художественная литература. «Эти мудрые сказки». Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....