«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

Тамара Приходько
«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

Тема. «Путешествие на ферму».

Вид. Коммуникация.

Возрастная группа. Вторая младшая группа.

Задача. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение, мелкие игрушки домашних животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних и диких животных, ферма – макет.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Создание положительного эмоционального настроения.

Звучит музыка, голоса животных.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на ферму.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы на ферме - посмотри!

2. Закрепление изученного материала.

Рассматривание фермы.

- Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? (Животные).

-Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.

-Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?.

(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

-Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?

А). Игровое упражнение: «Кто как кричит?»

Корова – му,

свинья – хрю, хрю,

овца – бе-е, коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

В). Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

3. Физкультминутка.

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

(Идут по кругу вперевалочку, как утки)

Наши гуси у пруда –

Га – га –га! Га – га –га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

и отставив руки назад, как крылья)

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

А). Чтение наизусть потешки.

- Давайте похвалим петушка, расскажем о нем потешку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даёшь!

- Посмотрите, петушок зовёт всех животных домой, на ферму.

- Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)

- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит).

- О каких домашних животных вы еще знаете стишок?

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Того коза забодает, забодает, забодает.

В). Игра: «Четвёртый лишний»

-Ребята, кто то еще услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.

Корова, овца, медведь, коза.

Конь, свинья, заяц, корова.

Волк, петух, коза, овца.

Е). Игра: «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают.

Ж). Игра: «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?

Корова, лошадь, коза, овца – сено.

Свинья – каша.

Гусь, курица, петух – зерно.

Кошка- молоко.

Собака – косточка.

4. Итог занятия:

- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

- А каких животных мы встретили на ферме?

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...