Контрольно-итоговое занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тамара Приходько
Контрольно-итоговое занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия. «Цыпленок».

Вид занятия. Аппликация.

Возрастная группа. Средняя группа.

Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

1. Организационный момент.

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Встреча с курочкой Рябой.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

-Кто из домашних птиц вам незнаком?

- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

- Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа).

- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета).

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают).

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• Глазки - два чёрных кружка, очень маленькие.

• На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

3. Итог:

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».

Дети рассматривают свои работы.

- Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»

- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери.Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация "Дерево нежности" старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек"Цветочки для мамочки", средняя.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Контрольно-итоговое занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Арт–терапия модное увлечение для взрослых и детей. Фотоочет.
Идея использовать арт – терапию для укрепления душевного состояния была предложена греческим врачом и философом Галеном, жившим во II веке нашей эры. Он...
Новая мебель для группы!
Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета, нашла...
Декоративная композиция во дворе социально-реабилитационного центра для...
«Уютное местечко» Вашему вниманию представлена декоративная арка, автором которой является педагог дополнительного образования Армавирского...
Фотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группе
Фотоотчет " Я знаю правила дорожного движения" в первой младшей группе "Горошинки" Сегодня каждый взрослый и ребенок должны знать элементарные правила...
Сказка про незабудку.
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Автор фото - Катрина Асеева ( г. Санкт-Петербург. Фото публикую с её согласия....