Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»

Ирина Гетало
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»

Тема: «Морские жители».

Вид занятия:

художественное творчество (лепка).

Задачи:

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Подготовка аквариумов- на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Материалы:

Пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Ход занятия:

Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт», указывая на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления в стихотворении).

Мчатся белые барашки,

(картинка с изображением пенистых волн)

Гальку круглую жуют!

(морские камешки- реальные или их изображение)

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода- качается…

А глаза- сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я- на дне!

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки-

Иваси, треска, селёдка,

Ёж на дне лежит, как щётка!

(картинка с морским ежом)

Ярко-синие иголки

У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза,

(картинка с медузой)

Вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несётся осьминог,

(картинка с осьминогом)

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмёт за рыбьим косяком.

Звёзды плавают по днищу,

(картинка с морскими звёздами)

Звёзды в море ищут пищу.

Толстый краб ползёт, спешит,

(картинка с морским крабом)

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки-

Узенькие щёлки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк,

Хочет сесть в воде конёк,

(картинка с морским коньком)

Но не получается:

Всё в воде качается.

Одноглазой камбале

(изображение камбалы)

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат-

(изображение ската)

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

У кальмара десять ног,

(изображение кальмара)

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

(картинка с актиниями)

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит,

И с кальмаровы сачки

Попадаются рачки.

Кто-то сверху дал сигнал,

Опускают в море трал.

Мелкохвостые креветки

(картинка с креветками)

Облепили разом сетки.

Ну, а в них уже кефаль,

Серебрится, будто сталь.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море- грохот! В море- гул!

Нападают на дельфина

(картинка с дельфином)

Кровожадных пять акул!

(картинка с акулами)

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шёпот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подаёт!

Это море!

Знаю- море!

Усыпляет и зовёт.

(изображение моря)

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением морских животных- кита, дельфина и акулы. Предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответа детей уточняет:

-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую «морковку», округлим и утолщим переднюю часть- голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернём наверх узкую часть- хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самую красивую «морковку» (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, чтобы получился светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос «клювиком» и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим «морковку» или «колбаску», вытянем и заострим пасть- прорежем её стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.

(Дети лепят из пластилина кита, дельфина и акулу.)

Выставка.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.

Пальчиковая гимнастика:

Краб.

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз.

Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну

сторону, затем в другую.)

Подвижная игра «Акула и рыбки».

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по тестопластике на год Перспективный план работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц) Сентябрь «ТИЛИ –.

Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»Занятие по тестопластике «Цветные рыбки» «Цветные рыбки»Программное содержание: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 13:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...