Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»

Наталья Таран
Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 16 «РУЧЕЁК»

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года

Тема:

«В гости к Лесовичку»

Таран Н. В., воспитатель

13. 10. 2017 год

Цель.

Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Задачи.

Обучающая: закрепить умения считать в пределах 5; сравнивать предметы по величине; сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство путём сопоставления пар; закрепить умения ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры и выкладывать их с помощью счётных палочек; закрепить умение детей классифицировать предметы, подбирать антонимы, пользоваться речевыми ассоциациями, видоизменять слова, используя уменьшительно-ласкательную форму; умение выразительно читать стихотворения; закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно - образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.

Оборудование.

Раздаточный материал: 3 берёзы разной величины, 2 грибочка, паровоз и 3вагончика с нумерацией, счётные палочки, круг красного цвета, длинная и узкая картонная полоска, солнышко и тучка.

Демонстрационный материал: оформление – лес, игрушки: заяц и белка, вырубной плакат – Лесовичок, пенёчки. Минусовка для физминутки.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии:

- здоровьесберигающие технологии;

- игровые технологии;

- системно- деятельностный подход;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология интегрированного обучения.

Ресурсное обеспечение:

http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/15570.html

http://www.maam.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://dohcolonoc.ru/conspect.html?start=80

Ход занятия:

В. – Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А трудностей не боитесь?

- Сейчас мы это и проверим. Назовите мне, пожалуйста, признаки осени. (Ответы детей)

- Молодцы! А чем богата осень? (Ответы детей)

- Вот теперь я действительно вижу, что трудностями вас не испугать и поэтому приглашаю отправиться в путешествие в сказочный лес.

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)

- Поедем мы на поезде. Ваша задача: подойдите к своему столу и соберите поезд, который отвезёт вас в лес. (Дети выполняют задание)

- Поезд готов к отправлению. Поехали! (Физминутка «Поезд»)

«Поезд»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, продвигаясь вперёд с

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз.

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Подъезжает паровоз –

(притопывают, продвигаясь вперёд с

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он привёз!

- Вот мы и приехали. В этом сказочном лесу живёт Лесовичок. А как же нам найти хозяина сказочного леса?

- Отгадайте загадку и вы узнаете кто нам поможет.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Правильно, это белка. Только где же она спряталась от нас? (Дети ищут белку)

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Где живёт Лесовичок

Очень добрый старичок.

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. А кто знает, что это за дерево? (берёза)

Дети приступают к выполнению задания.

В. - У вас в тарелочках лежат ещё и грибочки. Они растут под берёзой и поэтому называются подберёзовиками. (Несколько детей повторяют название) Давайте проверим: под каждым ли деревом вырос гриб. (Дети прикладывают гриб к дереву и делают вывод)

- Белочка, мы с твоим заданием справились. Куда нам теперь идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик Лесовичка.

В. - Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Что-то я никого не вижу, а вы? Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы улучшить зрение.

(Дети в течении 3-4 сек. смотрят на свою ладонь, затем на ладонь воспитателя. Так повторяется 4-5 раз).

- Давайте ещё раз посмотрим, нет ли того, кто нам поможет. (Дети находят зайца)

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Где живёт Лесовичок

Очень добрый старичок.

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданиями.

1. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Белка, лиса, заяц, волк – это…

Ромашка, одуванчик, тюльпан – это…

Воробей, голубь, ласточка – это…

Берёза, сосна, дуб – это…

2. Дидактическая игра «Ассоциации»

Полосатый, круглый, горячий.

3. Дидактическая игра «Назови противоположное слово»

Слон большой, а мышка…

Подушка мягкая, а ствол…

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лёд холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок…

В. - Справились мы с твоим заданием, зайчонок. Подскажи теперь: как найти Лесовичка.

Заяц: Вы почти пришли. Но знаете ли вы о том, что Лесовичок очень любит улыбаться? А вы умеете улыбаться? (Ответы детей)

В. - Дети, давайте покажем зайчонку, как мы умеем улыбаться.

(Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Подари улыбку другу»)

Заяц: Мне остаётся только показать, где находится дом Лесовичка.

(Дети находят изображение хозяина леса).

Воспитатель от имени Лесовичка: Здравствуйте. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я как раз собирался строить дом для лесных жителей. Но их много, а я один. Помогите мне, пожалуйста!

(Дети проходят за столы и с помощью счётных палочек выкладывают дом и солнце)

Лесовичок благодарит детей за оказанную помощь и дарит им осенние листочки. Дети рассказывают в благодарность выученные ранее стихотворения об осени.

В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Воспитатель по возвращении в детский сад предлагает детям взять солнышко (если им понравилось путешествие) или тучку (если им было трудно выполнять задания).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»Итоговое занятие «В гости к Лесовичку» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...