МААМ-картинки

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»

Наталья Таран
Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 16 «РУЧЕЁК»

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года

Тема:

«В гости к Лесовичку»

Таран Н. В., воспитатель

13. 10. 2017 год

Цель.

Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Задачи.

Публикация «Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Обучающая: закрепить умения считать в пределах 5; сравнивать предметы по величине; сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство путём сопоставления пар; закрепить умения ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры и выкладывать их с помощью счётных палочек; закрепить умение детей классифицировать предметы, подбирать антонимы, пользоваться речевыми ассоциациями, видоизменять слова, используя уменьшительно-ласкательную форму; умение выразительно читать стихотворения; закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно - образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.

Оборудование.

Раздаточный материал: 3 берёзы разной величины, 2 грибочка, паровоз и 3вагончика с нумерацией, счётные палочки, круг красного цвета, длинная и узкая картонная полоска, солнышко и тучка.

Демонстрационный материал: оформление – лес, игрушки: заяц и белка, вырубной плакат – Лесовичок, пенёчки. Минусовка для физминутки.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии :

- здоровьесберигающие технологии;

- игровые технологии;

- системно- деятельностный подход;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология интегрированного обучения.

Ресурсное обеспечение:

https://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/15570.html

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://dohcolonoc.ru/conspect.html?start=80

Ход занятия:

В. – Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А трудностей не боитесь?

- Сейчас мы это и проверим. Назовите мне, пожалуйста, признаки осени. (Ответы детей)

- Молодцы! А чем богата осень? (Ответы детей)

- Вот теперь я действительно вижу, что трудностями вас не испугать и поэтому приглашаю отправиться в путешествие в сказочный лес.

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)

- Поедем мы на поезде. Ваша задача: подойдите к своему столу и соберите поезд, который отвезёт вас в лес. (Дети выполняют задание)

- Поезд готов к отправлению. Поехали! (Физминутка «Поезд»)

«Поезд»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, продвигаясь вперёд с

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз.

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Подъезжает паровоз –

(притопывают, продвигаясь вперёд с

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он привёз!

- Вот мы и приехали. В этом сказочном лесу живёт Лесовичок. А как же нам найти хозяина сказочного леса?

- Отгадайте загадку и вы узнаете кто нам поможет.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Правильно, это белка. Только где же она спряталась от нас? (Дети ищут белку)

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Где живёт Лесовичок

Очень добрый старичок.

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. А кто знает, что это за дерево? (берёза)

Дети приступают к выполнению задания.

В. - У вас в тарелочках лежат ещё и грибочки. Они растут под берёзой и поэтому называются подберёзовиками. (Несколько детей повторяют название) Давайте проверим: под каждым ли деревом вырос гриб. (Дети прикладывают гриб к дереву и делают вывод)

- Белочка, мы с твоим заданием справились. Куда нам теперь идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик Лесовичка.

В. - Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Что-то я никого не вижу, а вы? Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы улучшить зрение.

(Дети в течении 3-4 сек. смотрят на свою ладонь, затем на ладонь воспитателя. Так повторяется 4-5 раз).

- Давайте ещё раз посмотрим, нет ли того, кто нам поможет. (Дети находят зайца)

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Где живёт Лесовичок

Очень добрый старичок.

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданиями.

1. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Белка, лиса, заяц, волк – это…

Ромашка, одуванчик, тюльпан – это…

Воробей, голубь, ласточка – это…

Берёза, сосна, дуб – это…

2. Дидактическая игра «Ассоциации»

Полосатый, круглый, горячий.

3. Дидактическая игра «Назови противоположное слово»

Слон большой, а мышка…

Подушка мягкая, а ствол…

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лёд холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок…

В. - Справились мы с твоим заданием, зайчонок. Подскажи теперь: как найти Лесовичка.

Заяц: Вы почти пришли. Но знаете ли вы о том, что Лесовичок очень любит улыбаться? А вы умеете улыбаться? (Ответы детей)

В. - Дети, давайте покажем зайчонку, как мы умеем улыбаться.

(Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Подари улыбку другу»)

Заяц: Мне остаётся только показать, где находится дом Лесовичка.

(Дети находят изображение хозяина леса).

Воспитатель от имени Лесовичка : Здравствуйте. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я как раз собирался строить дом для лесных жителей. Но их много, а я один. Помогите мне, пожалуйста!

(Дети проходят за столы и с помощью счётных палочек выкладывают дом и солнце)

Лесовичок благодарит детей за оказанную помощь и дарит им осенние листочки. Дети рассказывают в благодарность выученные ранее стихотворения об осени.

В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Воспитатель по возвращении в детский сад предлагает детям взять солнышко (если им понравилось путешествие) или тучку (если им было трудно выполнять задания).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»Итоговое занятие «В гости к Лесовичку» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Родительское собрание в начале учебного года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели.

Родительское собрание в старшей группе в начале года Конспект родительского собрания. План собрания. I. Организационный момент. II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» Цель: Экологическое воспитание детей. Задачи: Совершенствовать экологические знания. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД