Лучший педагог года

КОП «Познавательная лаборатория»

Анна Риконнен
КОП «Познавательная лаборатория»

Название практики: «Познавательная Лаборатория юных исследователей»

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Китайская пословица

Направленность программы – практическая,познавательная.

Краткая характеристика данного практикума:

Публикация «КОП „Познавательная лаборатория“» размещена в разделах

Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр. В игровой форме ребята сделают много удивительных открытий о свойствах и возможностях окружающих их предметов. Лаборатория – отличная возможность заинтересовать ребенка наукой и секретами познания окружающего мира в увлекательной, развлекательной интригующей форме. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы, развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.

Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая лаборатория»Фотоотчет «Веселая лаборатория» ФОТООТЧЕТ «ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Воспитателя: Чистовой. Н. В. Тающий лед. Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Для проведения опытно-экспериментальной деятельности в группе оборудована мини-лаборатория. Здесь проводятся занятия с дошкольниками (по.

Наша мини-лаборатория!Наша мини-лаборатория! В начале лета решили создать мини - лабораторию в нашей группе. Договорились с ребятами, что будем приносить в группу все интересное, что.

Конспект НОД «Лаборатория целебных вод Хакасии» Цель: Через путешествие в лабораторию, познакомить детей с целебными источниками Хакасии. Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей.

Проект Лаборатория неживой природы. Проект Лаборатория неживой природы. Воспитатель Проняева Н. К. Г. 2014. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель,.

Проект «Лаборатория огородных наук» Проект по теме: «Лаборатория огородных наук». Продолжительность проекта: с февраля по август 2016 года. Тип проекта: практико-ориентированный.

Статья «Детская научная лаборатория» Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Познавательная лаборатория»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД