Лучший педагог года

Кооп «Учимся играя»

Елена Кожина
Кооп «Учимся играя»

МДОУ «Детский сад №31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области

Краткосрочная образовательная практика

«Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.

Руководитель: Кожина Елена Николаевна – воспитатель

г. Ершов

февраль 2019г.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Публикация «Кооп „Учимся играя“» размещена в разделах

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?

Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей;

Задачи:

познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;

вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

способствовать развитию творческих способностей родителей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Количество часов : 3-4 часа

Максимальное допустимое кол-во участников -(5-15 человек)

Перечень материалов и оборудования: Мнемотаблицы, Альбом, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Ноутбук, интерактивная доска.

Предполагаемый результат: Самостоятельное составление мнемотаблиц к заданным стихотворениям

Тематический план

1 занятие

Тема: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»

Цель: Познакомить родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники)

Содержание:

1. Что такое мнемотехника и что она помогает развивать.

2. 4 этапа мнемонического запоминания.

3. Знакомство с мнемотаблицами. 4. Угадай стихотворение, сказку

2 занятие.

Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Цели: Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений

Содержание:

1. Теоретическая часть

2. Методика использования мнемотехники:

3. Этапы работы над стихотворением:

4. Практическая часть. (Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.)

5. Подведение итогов.

3 занятие. Тема: Практическая работа (составление мнемотаблиц к стихотворениям)

Цели: Научить родителей самостоятельно составлять мнемотаблицы к заданным стихотворениям.

Содержание:

Составление мнемотаблиц родителями.

Угадай моё стихотворение (рассматривание составленных мнемотаблиц

Литература:

Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.

Ткаченко Т. А. использование схем в составлении описательных рассказов.

Дневник прохождения КОП

1. Название КОП: «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.

2. Ф. И. О. педагога, проводившего КОП (руководитель практики) : Кожина Елена Николаевна

3. Количество участников КОП: 7 человек

4. Количество занятий (в соответствии с программой) : 3 встречи.

Дата № занятия (встречи) Количество присутствующих Характеристика

8.02.2019

1

7 На первой встрече с помощью презентации родители познакомились с системой методов и приёмов при заучивании стихов с помощью мнемотехники

14.02.2019

2

7 На второй встрече с родителями были разработаны этапы работы над стихотворением. Родители самостоятельно пробовали составлять мнемодорожки и объясняли, почему они выбрали те или иные символы.

27.02.2019

3

7 На последней завершающей встрече, родителям

Были предложены тексты стихов для самостоятельного составления мнемотаблицы.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам краткосрочной образовательной практики «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.

руководитель практики: воспитатель Кожина Елена Николаевна

В период с 8 по 27 февраля 2019 года с целью повышение педагогической компетенции родителей; была проведена краткосрочная образовательная практика «Учимся играя». Количество участников практики составляло 7 человек, как по ранее заявленным спискам. Все три встречи прошли плодотворно, родители активно участвовали в беседах, задавали вопросы и были заинтересованы составлением мнемотаблиц,мнемодорожек. Все поставленные задачи были достигнуты. И выходом данной практики стало составление родителями мнемотаблиц к стихотворениям

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кооп «Учимся играя»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД