Получи документы

КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями

Кристина Болгова
КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями

Краткосрочная образовательная практика

в старшей группе с родителями

«Веселые ложкари»

Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна

г. Бобров 2017 г.

Тип НОД: занятие на тему, предложенное воспитателем.

Вид НОД: интегрированная.

Тема: «Веселые ложкари».

Старшая группа.

Цель: ознакомление с русским народным творчеством посредством игры на ложках.

Публикация «КОП  „Веселые ложкари“ совместно с родителями» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

формировать необходимые умения и навыки в игре на русских

народных музыкальных инструментах;

формировать у детей самостоятельность, инициативность, раскрепощённость;

углубить представление детей о происхождении русских народных

музыкальных инструментов.

Развивающие:

развивать музыкальные способности детей в процессе слушания

музыки, пения, игры на русских народных музыкальных инструментах;

развивать образное и ассоциативное мышление, творческое

воображение;

развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма;

создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения

детей во время занятия.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса

беседы о музыкальных инструментах, исполнения песен, чтения

стихотворений, игры на музыкальных инструментах;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,

слушательской и исполнительской культуры детей;

воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой;

пропаганда музыкальной культуры и искусства.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие:

- Развивать представление детей о русских народных музыкальных инструментах.

Речевое развитие – Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих на концертах. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Социально-коммуникативное - Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим на сцене, воспитывать эмоционально-положительное отношение.

Словарная работа: береста, ольха, традиция, сувенир.

Демонстрационный материал: деревянные ложки, аудиозаписи.

Раздаточный материал: деревянные ложки.

Предварительная работа: Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме. Подбор потешек, скороговорок. Знакомство с расписными ложками. Проведение родительского собрания. Просмотр презентации игры на ложках.

Аудиозаписи: р. н. м. «Барыня», Е. Железнова – Игра на ложках.

Ход НОД:

Звучит р. н. м. «Барыня»

Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.

Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.

Так как спектр приемов игры на деревянных ложках не ограничен, ребенок может проявить фантазию и придумать свои способы исполнения того или иного музыкального произведения.

Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Итак: Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим

за черенок.

1 приё м игры:

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

Взяли все ложки постучали. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

2 приё м игры:

А сейчас переходим ко второму приёму игры на ложках.

«Ножку левую положи на коленку правую,

Между пальцами ты положи ложку деревянную»

Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим

между 2 и 3 пальцем.

Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала

о ложку.

Взяли ложки в руки и начали.

Приёмы исполнения на двух ложках :

1. Коленочки

2. Щелчок

3. Плечики

4. Круг

5. Маятник

6. Солнышко

3 приё м игры:

А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.

«По ладошкам мы стучим

Весело играем.

По коленочкам стучим

Дружно повторяем»

Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.

Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.

Раз, два. Раз, два.

А теперь под музыку.

Правильно, молодцы!

4 приё м игры:

И последний приём игры – четвёртый.

«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»

А теперь тоже самое в правую сторону.

«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».

Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.

Стук, стук. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

Вот мы и разучили четыре приёма игры на ложках.

А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать один из приемов и сыграть его.

Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.

Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о

наших русских традициях.

Самый простой и распространённый инструмент русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.

Всего вам доброго.

Список используемой литературы:

1. Купинский К. М. Школа игры на ударных инструментах, М, Музыка,

1987.

2. Рытов Д. А. Искусство игры на ложках – СПб, Музыкальная палитра,

ж. 1,2, 2001.

3. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого развития – М, 1999.

4. Федоров В., Мошков Н. «Сказ о ложке и ложкарях», НН, «Литера», 2014.

5. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки» Система обучения К. Орфа, М,

«Астрель», 2010.

6. Зимина А. Н. «Народные песни с пением», М, «Гном и Д» 2000.

7. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание».

8. Кононова Н. Т. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах».

9. Волина И. «Играем на ложках» «Клуб» №7,8, 10 1999г.

10. Мастерская https: // www.masteras.ru/catalog/shum/lozhki/loz-bub/

Серебрякова.

Литература для детей и родителей :

1. «Потешки и забавы», Музыка, Москва,1988

2. Русский детский игровой фольклор «Раз, два, три, четыре, пять, мы

идем с тобой играть», Просвещение, Москва, 1995.

3. Пушкина С. И, «Мы играем и поем», «Школьная пресса», Москва,

2001.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект кружка «Веселые ложкари» "Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим.

Физкультурный досуг совместно с родителями Физкультурный досуг совместно с родителями Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как.

Конспект развлечения совместно с родителями «Мы защитники» День защитника Отечества «Мы защитники» для детей старшего возраста Цель: Способствовать формированию основ патриотизма и гражданственности.

Мероприятие совместно с родителями «Посвящение в дошколята» Цель: привлекать родителей, как активных участников совместного воспитательно-образовательного процесса; создать праздничную атмосферу,.

Поделки совместно с родителями и педагогомПоделки совместно с родителями и педагогом Рисование «Цыплята». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Рисование цыплят» занятие во II младшей.

Программа кружка «Ложкари» .

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты»Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты» Вед. 1: Мальчишки и девчонки, А также их родители На веселый праздник наш Скорее поспешите вы. Вед. 2: Здесь будут состязания детишек, пап.

Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителямиСпортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителями Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителями. (старший возраст) Цели: -пропаганда физкультуры и занятия спортом.

Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группеСпортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей нормы здорового образа.

Видеоотчет «Веселые ложкари» Игра на деревянных ложках в детском саду Музыкальная игра на деревянных ложках в детском саду может быть использована для занятий с детьми.

Автор публикации:
КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД