МААМ-картинки

КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Галина Морозова
КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№378» г. Перми

Программа Кратковременной образовательной практики

«Волшебные салфетки»,

направленная на развитие мелкой моторики для детей старшего возраста

срок 3 месяца.

Автор: Морозова Г. А.

Пермь 2014г.

Актуальность.

Публикация «КОП „Волшебные салфетки“, Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста» размещена в разделах

Кто бы мог подумать, что из обычных бумажных салфеток можно изготовить столько милых вещичек? Бумага прекрасный удивительный материал. Ее можно рвать, комкать, склеивать. Одним из важных приемов в работе с бумагой, по развитию мелкой моторики, являются бумажные комочки. Работа с бумажными комочками позволяет ребенку научиться выполнять точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга, что очень важно для детей нашей группы с нарушением речи. Полученные знания и умения дети в дальнейшем могут использовать для изготовления подарков своим родителям и друзьям.

Цель.

Развивать у детей творческие способности, образное мышление, фантазию и мелкую моторику рук.

Задачи.

1. Помочь детям проявить индивидуальные способности.

2. Научить детей приемам работы с салфетками.

3. Развивать чувство цвета, чувство прекрасного.

4. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

Содержание программы.

1. Фоторамка.

-вводная беседа

-показ приема скатывания бумажных комочков

-показ образца

-практическая работа детей

2. Пейзаж.

-рассматривание иллюстраций пейзажей

-самостоятельный выбор пейзажа детьми

-набросок пейзажа карандашом

-работа с бумажными салфетками

-выставка работ

3. Аквариум.

-загадывание загадки

-рассматривание картинок с рыбами

-рассматривание образца

-работа детей с салфетками

-выставка работ

4. Грибы на поляне.

-рассматривание образца

-показ педагогом последовательности работы

-работа детей

-создание грибной поляны (объединить работы детей)

5. Лесные ягоды.

-рассматривание образца

-показ педагогом последовательности работы

-работа детей

-«собрать» все ягоды в корзинку

6. Карандашница.

-рассматривание образца

-изготовление цилиндра – основы для работы

-работа с салфетками

-выставка поделок

7. Елка.

-рассматривание образца

-изготовление высокого конуса – основы для работы

-работа с салфетками

-выставка работ

8. Разные дома.

-рассматривание образца

-оклеивание коробки (бросовый материал) салфетками

-обыгрывание поделки на макете дорога

9. Машины.

-загадки о транспорте

-рассматривание образца

-делаем заготовку машины из коробочек (бросовый материал)

-оклеивание салфетками

-обыгрывание поделки на макете дорога

10. Дорожные знаки.

-рассматривание дорожных знаков

-делаем заготовку из бумаги – узкий цилиндр

-рисуем знак

-оклеивание салфетками цветовое обозначение знака

11. Макет по безопасности.

-рассматривание иллюстраций улиц нашего города

-создать макет, используя ранее изготовленные дома, дороги, знаки

-дополнить макет деталями – трава, цветы, деревья и т. д. по выбору детей.

Принципы реализации программы.

1. Наглядность – использование образцов.

2. Последовательность – от простого к сложному.

3. Личностно – ориентированный подход – взаимодействие педагога с детьми.

4. Заинтересованность – материал должен быть интересным, увлекательным.

5. Доступность – для каждого ребенка материал должен быть доступен.

Учебно–тематический план.

п/п Тема цель возраст количество

занятий продукт

деятельности

1. Фоторамка Показать прием скатывания бумажных комочков. Оформить «рамку» для фото. 6-7лет 1 Рамка для фото.

2. Пейзаж Самостоятельно выбрать вид пейзажа. Оформить его с помощью салфеток. 6-7лет 1 Картинка с пейзажем.

3. Аквариум Научить создавать выразительный образ. 6-7лет 1 Картинка аквариум с рыбками.

4. Грибы на поляне Научить делать объемную форму гриба из салфеток. 6-7лет 1 Объемная форма-гриб.

5. Лесные ягоды Научить делать объемную форму ягоды из салфеток. 6-7лет 1 Объемная форма-ягода.

6. Карандашница Научить делать поделку на основе цилиндра, дополняя салфетками. 6-7лет 1 Карандашница

7. Елка Научить дополнять салфетками конусную основу. 6-7лет 1 Елка

8. Разные дома Научить делать дом из бросового материала используя салфетки. 6-7лет 1 Дом

9. Машины Создать машину из бросового материала. 6-7лет 2 Машина

10. Дорожные знаки Научить делать дорожный знак используя салфетки. 6-7лет 1 Дорожный знак

11. Макет по безопасности Учить создавать макет из готовых форм. 6-7лет 1 Макет

Режим проведения практики.

Работа проводиться в вечерний отрезок времени по подгруппам (не более 6 человек). Время проведения практики 30 минут.

Формы и методы работы с детьми.

-словесный – беседа, рассказ

-наглядный – образцы работ

-практический – подгрупповая работа с детьми

Взаимодействие с родителями.

-презентация работы в виде газеты

-помощь родителей в обеспечение реализации программы

-организация выставок

-оформление фотоальбома

Ожидаемые результаты, критерии их оценки.

Дети должны знать:

-свойство бумаги

-основные формы техники работы с бумажными салфетками.

Дети должны уметь:

-следовать устным инструкциям педагога

-выбирать материал для работы

-дополнять поделку различными деталями

-создавать коллективные композиции

-аккуратно работать с ножницами и клеем

-подбирать цветовую гамму.

У детей старшего возраста :

-разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности

-освоят умение анализировать поделку

-сформируется положительное отношение к труду.

Обеспечение реализации программы.

-салфетки разного цвета

-клей, кисти

-цветной картон и бумага

-бросовый материал (коробочки, пуговицы, бантики и т. д.)

-фломастеры

-ножницы

-простой карандаш

-гуашь, кисти

-фотоальбом

Итоговое событие.

1. Оформление фотоальбома.

2. Организация выставок.

3. Создание макета.

Список литературы.

1. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги» М., Оникс, 2009 г. 2. Невилько Н. «Волшебные салфетки» - Обруч,2003г.

3. Проснякова Т. «Бумага своими руками».

4. Источники интернета.

Приложение.

Правила техники безопасности:

-работай за своим рабочим местом

-приготовь рабочее место перед началом работы

-нельзя брать в рот мелкие предметы

-при попадение клея на руки и глаза промой их водой

-при работе с ножницами держи их параллельно столу

-передавай ножницы кольцами вперед

-не оставляй ножницы в раскрытом виде

-закончил работу – прибери рабочее место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы) Воспитатели: Корсун Е. Г. и Самохвалова С. В. ГБОУ школа №1989 г. Москва Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Инновационный опыт «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Добрый вечер уважаемые коллеги. Решила поделиться с вами одним из вариантов игры для развитием мелкой моторики детишек раннего возраста.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию» Поступление в школу – это начало большого.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики. «Рука-это инструмент всех инструментов».

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД