«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии

надежда никитина
«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии

Как после проведения занятия со слов детей и их родителей было сэкономлено очень много литров воды. (расчёты на 26 семей,так как в группе 26 детей.)В результате того,что:

-если раньше папы мыли машины на автомойки и тратилось на1 машину 70 л,а на 26 машин 1820л. воды,то в ручной мойки с2вёдрыми воды потрачено 364л. воды,итого эконом воды на 1456л. воды и (если цена мойки машины-400руб. ,то на 26 машин)10400рублей денег.

_если мамы раньше мыли посуды под струёй воды и тратили при мытье посуды за один раз20л. ,то теперь моют в ёмкости и тратиться 5л. воды эконом воды 390л. воды за один раз. А за неделю 2730л.

-при чистке зубов при открытом кране тратилась на 26 детей 312л. ,а при закрытом кране 26 л. ,и в этоге эконом на 286л. воды.

-6 семей отремонтировали бачок унитаза,ведь из подтекающего бачка унитаза протекает зря 260л. воды в день. В итоге на 6семей эконом воды в день составила 1560л. воды. А за неделю 10920л.

-при купании ванну начали заполнять на 50% и этим самим сэкономили 20л. воды на 1человека,а если семья из 3х человек,то это уже 60л. воды. А на 26 семей составила 1560л.

-сократили время прибывания в душе на5-7 мин. и тем самим экономили на 1чел. 20л. воды,а на семью получилась 60 л. В итоге эконом воды на 1560л.

-поняв что если они поставят счётчик воды,они будут вынуждены экономить ведь каждая капля стоит денег,13 семей дали заявку в ЖКУ на установку счётчики для воды.

За неделю было эконмлено минимум 37232л. воды на 26 семей.

В итоге этого эксперимента при помочи своих детей и полученных у них знаний родители осознали,что просто так протекал их ний семейный бюджет через канализацию. Каждая семья начала бережно и экономно относится к каждой капле воды и тем самым принесли пользу природе. А вот это занятие. Копейка- рубль бережёт.

А капля- воду бережёт.

Цель:

-дать детям представление о капельке и что вода состоит из множеств капелек. -формировать экономическое сознание детей и экономическое мышление.

-воспитывать бережное отношение к воде и сформировать четкое представление о экономии воды. Ознакомить с новыми пословицами.

Материалы:

Стакан,краски, монеты и рисунок.

Ход занятия:

В:давайте вместе вспомним что мы знаем о капельки где она живёт и часть чего она?

Д:капелька-это вода.

В:да. ведь вода состоит из множеств маленьких капелек. А вы знаете что каждая капля воды проходит очень тяжёлую дорогу. Чтобы добраться к нам. Много людей трудяться чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться в воде?

Д:Бережно разумно.

В:А ещё экономно. Ахотите я вам покажу на примере что означает –экономить.

Д:Да.

В:Вот смотрите у меня ваши любимые-конфеты.

Сколько их?

Д:Пять.

В:А вы хотели бы чтоб бы эти конфеты хватило вам намного.

Д:Да. В:Вам придётся съесть толко по-одной конфете в день так вы сбережёте сэкономите свои конфеты. Ведь чем меньше будем съедать конфет тем больше их останется. А на этом примере что вы можете предложить мне?

Д:Включать воду тонкой струёй хорошо плотно закрывать кран.

В:Да правильно надо не допускать чтобы в доме и в группе были не исправны краны. Знайте если из крана целый деньбудет капать вода то наберётся целое ведро. Если пока вы чистите зубы из крана течёт вода из расходуется в пустую 3 литра воды. А это столько сколько лезит в нашу лейку скоторым мы полеваем летом в участке цветы. Воду по-пусту не лей. Дорожить водой умей. И за-за это дети запомните навсегда символ жизни на земле- вода!Экономь её и берегите мы ведь на планете не одни.

Физкультминутка.

Дождик капнул на лодожку-правой рукой касаемся левой ладони.

На цветы-круговые движения правой рукой.

И на дорожку-обе руки перед собой.

Льётся,льётся-ой-ой-ой!-покачивание головой.

Побежали мы домой-бег на месте.

Дети вспоминают,что во время занятий рисования,когда кисточку кладёшь на воду после краски цвет воды меняется.

В:А зачем?Давайте посмотрим. (воспитатель бросает в стакан воды разные красящие вещества и дети видят,как вода становится красной,синей,зелёной.

Дети делают вывод:вода принимает цвет в зависимости от того цвета какой кладёшь.

В:Давайте посмотрим на нашу ёмкость,которую мы оставили под капаючей кранам. Что же там случилось?

Д:ёмкость наполнилась водой.

В:А давайте измерим сколько стаканов воды там собралось.

Вместе все мерят выходит 2 стакан с половиной воды,видите сколько капелек воды здесь собралось их даже не сосчитаешь. Если кран хорошо не закрыть сколько воды выльется зря,аэто всего за 10 мин. А помните я раздала вам монеты,так вот если эти монеты поменять на столько капелек сколько на этой воде,то будет очень много,много монет. А эти монеты поменять на рубль то это уже у нас? рублей. А на эти деньги мы бы смогли с вами купить много игрушек в нашу группу. Поняли?

Д:да. Мы экономим воду и свои деньги.

В:да молодцы какие вы у меня молодцы!Но всё таки я хочу вам показать рисунок с помочью которого вы побольше узнаете,а раскрасивь его с родителями вы объясните им как с экономив каждую каплю воды можно экономить за оплату воды у себя дома. Ведь каждая капля воды стоит (дети хором отвечают)-Денег. А для природы?

А на последок я хочу вам. Прочитать стихи:

Капельки-волшебницы в реки собираються,

Напоить всю землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица-и птицам,и травинкам,

Ходят к воде звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее,

С нею мы растём,с нею здоровеем.

Нас учили взрослые,как воду поберечь-

Просто так из крана она не будет течь.

Есть у нас сантехник,он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду,воду берегите.

(Дети изъявили желание наизусть выучить этот стих.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации — «Машина».Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации — «Машина». «Машина» (апрель) Цель: Развивать фантазию при выполнении различных машин: выбор цвета машины, марки. Способствовать сближению в совместной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 22:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...