Кора дерева. Лес.

Татьяна Орехова
Кора дерева. Лес.

Тема: Кора дерева. Лес.

Программное содержание:

• Уточнить понятие «кора», для чего она служит дереву

• Учить узнавать по внешнему виду дерево, по веткам и листьям

• Закрепить название профессии – лесник

• Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев

• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним

• Развивать мелкую моторику при изготовлении коры дерева

Оборудование:

• Коробка с загадкой, корой, заданием

• Плакат с деревом (для распознавания частей дерева)

• Разные виды коры деревьев

• Картинка дятла

• Картинки деревьев и кустарников

• Ветки деревьев

• Экологические знаки

• Диск с пением птиц

• Муляж объемного дерева

• Вата

• Цветная бумага, клей

• Лекарственные препараты: кора дуба, почки березы и т. п.

• Смола

Ход занятия.

1. Подарок лесника.

-Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он для вас передал вот эту коробку. А кто такой ЛЕСНИК?

-Давайте откроем её. Здесь лежит записка с загадкой:

Нам в дождь и зной

Поможет друг зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

-Да, это дерево. (показ рисунка)

2. Беседа о дереве.

-Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (дышит, питается, растет, размножается)

-Из каких частей состоит дерево?

-А чем дышит дерево? (листьями, оно вдыхает грязный воздух, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных)

3. Кора деревьев.

-В коробке ещё что-то лежит, смотрите. Где находится кора на дереве? (на стволе) Для чего нужна кора, как вы думаете? От чего она может защищать? (от солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок из дерева).

-Давайте рассмотрим кору, какая она?

-Вот ветка давайте осторожно снимем часть коры, что находится под ней? (древесина) А какая сама кора? (тонкая, гибкая, мягкая) Везде ли кора одинаковая? (на стволе – толстая, жесткая, на ветках – тонкая, мягкая) Можно ли сказать, что на ветках «кожица»?

4. Возраст дерева по коре.

-Вы говорили, что дерево растет. Найдите кору старого и молодого дерева, объясните свой выбор. Можно определить возраст дерева по коре? А как вы думаете, зачем человеку необходимо знать возраст дерева? Какие ещё деревья можно спиливать? (больные) как узнать, болеет дерево или нет? (листья вянут, сохнет) А от чего болеют деревья? (поселились вредные насекомые) Посмотрите на обратную сторону коры, найдите, где есть ходы проделанные насекомыми.

5. Рассказ о дятле.

-Как вы думаете, кто лечит деревья? (дятел)

Рассказ ребенка о дятле с показом картинки.

6. Забота о дереве.

-От чего ещё могут болеть деревья? (сломали ветку, порезали кору)

-Ранней весной многие люди собирают березовый сок, сделают в дереве надрез, сок начинает стекать. Люди наберут нужное количество и уходят, а сок продолжает течь, на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят «Береза плачет кровавыми слезами».

-Что надо было сделать? (просто замазать ранку землей или глиной)

-У сосны и ели сок на воздухе затвердевает и получается смола, из неё делают клей (показ смолы).

7. Дид. игра «Деревья и кустарники нашего края».

-Перед вами картинки деревьев и кустарников, выберите и назовите только те, которые растут в наших краях.

8. Дид. игра «Чья ветка?»

-Определите, чья это ветка и положите на иллюстрацию дерева.

9. Беседа о пользе леса.

-Ребята, а для чего нужен лес? Если весь вырубят, что произойдет?

10. Дид. упражнение «Экологические знаки»

- Расскажите, чего нельзя делать в лесу? (показ знака, который нарисовали сами дети, и его объяснение)

11. Выставка предметов сделанных из дерева и коры.

-Ребята, вы, наверно обратили внимание на выставку предметов. Посмотрите и назовите, что можно изготовить из дерева и его коры.

12. Практическая работа. Итог.

(Пение птиц, музыкальное соровождение)

-Ребята, птицы нас позвали к этому дереву, что с ним случилось? (нет коры) Мы сможем помочь этому дереву? А, что еще мы можем сделать зимой? (укрыть снегом, не ломать ветки, повесить кормушки для птиц).

Дети наклеивают на макет дерева «кору» и «укрывают снегом».

-Ребята, занятие завершено. О чем говорили? Задание от лесника: подготовьте рассказы вместе с родителями о видах леса (березовая роща, ельник, чаща, кедровый и сосновый боры, тайга, дубрава).

Публикации по теме:

«Первые подснежники» в технике торцевания, старшая группа«Первые подснежники» в технике торцевания, старшая группа Изучали мы лексическую тему "Первые весенние цветы", решила попробовать новую технику. Эта первая коллективная работа в технике торцевания.

Конспект «Кора деревьев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 Красноармейскогорайона г. ВолгоградаКонспект.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кора дерева. Лес.
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 08:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...