Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»

Вера Игнатьева
Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

Итоговое занятие по сенсорике на конец года

Тема: «Кораблик»

(для детей 2-3 лет)

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год.

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать учить выкладывать из блоков Дьэнеша приёмом накладывания из разноцветных деталей корабль, соотнося цвет и форму. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, плотная, мнётся, намокает в воде и тонет.

Предварительная работа:

Рассматривание бумаги (салфетка, цветная, бумага).

Развивающая среда:

Игрушки - кораблики разных видов. Таз с водой, кораблики из бумаги и пенопласта. Блоки Дьэнеша. Мелкие игрушки (капитан, человечки).

Ход игры:

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Ребята, вы с мамой ходите гулять?

(ответы детей)

- А куда ходите отдыхать?

(ответы детей)

-Какие бывают кораблики?

(ответы детей)

- У нас есть кораблики?

(ответы детей)

- А где они у нас?

Дети ищут. Находят.

Воспитатель даёт детям кораблики. Дети рассматривают.

- Какие они?

- Какого они цвета?

Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.

- Ребята, это ещё не все кораблики. У меня есть и другие (кораблики из бумаги, салфетки).

ОПЫТ: На столе стоит таз с водой. Одному из детей воспитатель даёт кораблик из салфетки. Ребёнок опускает его на воду. Кораблик тонет.

- Что случилось с корабликом?

- Почему?

- Можно плыть на таком корабле?

- Почему нельзя?

- Правильно! Этот кораблик не прочный! На нём плыть нельзя, он тонёт. Но у меня есть ещё один кораблик- он из цветной бумага. Давайте мы его опустим в воду.

- Что делает кораблик?

- Что с ним произошло?

- Почему?

- Можно плавать на таком кораблике?

- Правильно! Этот кораблик тоже не прочный. Бумага хоть и плотная, но она тоже промокла. А вот ещё один кораблик - он из пенопласта.

Воспитатель опускает его в воду. Дети наблюдают.

- Ребята, а на этом кораблике можно плавать?

(ответы детей)

- Наш кораблик большой или маленький?

- Можно нам плавать?

(ответы детей)

- Почему? Мы какие? А кораблик, какой?

Давайте мы с вами построим большой корабль. Я вам покажу.

Показ воспитателя (с пояснением по блоком Дьэнеша):

- Что я делаю?

- Из чего я строю?

- Что я построила?

- Какой он получился?

- А сейчас вы построите свои корабли.

Дети строят (воспитатель помогает).

- Молодцы! Какие у вас получились красивые корабли! Что они делают?

- А кто управляет кораблём? (капитан)

- Чтобы наши корабли поплыли быстрее, нам нужно им помочь.

Воспитатель читает стих:

Ветер, ветерок

Натяни наш парусок,

Корабли гони,

До мамы доплыви.

Дети дуют на корабли вместе с кораблём.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 14:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...