Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»

Вера Игнатьева
Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

Итоговое занятие по сенсорике на конец года

Тема: «Кораблик»

(для детей 2-3 лет)

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год.

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать учить выкладывать из блоков Дьэнеша приёмом накладывания из разноцветных деталей корабль, соотнося цвет и форму. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, плотная, мнётся, намокает в воде и тонет.

Предварительная работа:

Рассматривание бумаги (салфетка, цветная, бумага).

Развивающая среда:

Игрушки - кораблики разных видов. Таз с водой, кораблики из бумаги и пенопласта. Блоки Дьэнеша. Мелкие игрушки (капитан, человечки).

Ход игры:

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Ребята, вы с мамой ходите гулять?

(ответы детей)

- А куда ходите отдыхать?

(ответы детей)

-Какие бывают кораблики?

(ответы детей)

- У нас есть кораблики?

(ответы детей)

- А где они у нас?

Дети ищут. Находят.

Воспитатель даёт детям кораблики. Дети рассматривают.

- Какие они?

- Какого они цвета?

Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.

- Ребята, это ещё не все кораблики. У меня есть и другие (кораблики из бумаги, салфетки).

ОПЫТ: На столе стоит таз с водой. Одному из детей воспитатель даёт кораблик из салфетки. Ребёнок опускает его на воду. Кораблик тонет.

- Что случилось с корабликом?

- Почему?

- Можно плыть на таком корабле?

- Почему нельзя?

- Правильно! Этот кораблик не прочный! На нём плыть нельзя, он тонёт. Но у меня есть ещё один кораблик- он из цветной бумага. Давайте мы его опустим в воду.

- Что делает кораблик?

- Что с ним произошло?

- Почему?

- Можно плавать на таком кораблике?

- Правильно! Этот кораблик тоже не прочный. Бумага хоть и плотная, но она тоже промокла. А вот ещё один кораблик - он из пенопласта.

Воспитатель опускает его в воду. Дети наблюдают.

- Ребята, а на этом кораблике можно плавать?

(ответы детей)

- Наш кораблик большой или маленький?

- Можно нам плавать?

(ответы детей)

- Почему? Мы какие? А кораблик, какой?

Давайте мы с вами построим большой корабль. Я вам покажу.

Показ воспитателя (с пояснением по блоком Дьэнеша):

- Что я делаю?

- Из чего я строю?

- Что я построила?

- Какой он получился?

- А сейчас вы построите свои корабли.

Дети строят (воспитатель помогает).

- Молодцы! Какие у вас получились красивые корабли! Что они делают?

- А кто управляет кораблём? (капитан)

- Чтобы наши корабли поплыли быстрее, нам нужно им помочь.

Воспитатель читает стих:

Ветер, ветерок

Натяни наш парусок,

Корабли гони,

До мамы доплыви.

Дети дуют на корабли вместе с кораблём.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба. Тема «Развитие мелкой моторики детей».
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...