Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)

ЕЛЕНА КУДРЯКОВА
Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)

Важным условием успешности и эффективности коррекционно-развивающей работы является создание полифункциональной предметно-развивающей среды в группе и в кабинете учителя-логопеда.

Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Хорошее освещение, пожарная сигнализация, мебель соответствующая СанПиНам 2.4.1.2660-10 – все это направлено на сбережение здоровья воспитанников.

Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:

-комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношений;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-коррекцию звуко- слоговой структурой слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-консультации родителей.

-консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

-ведение документации.

Оснащение кабинета:

Шкафы, полки для учебных пособий и методической литературы-2 шт

Столы детские 1шт

Стол учителя-логопеда-1 шт

Стулья для взрослых-2 шт

Детские стулья-2шт

Зеркало 50*80-1 шт

Зеркала настольные -6 шт

МФУ-1 шт

Набор логопедических зондов 1шт

Материал для работы над звуковой культурой речи

Набор пособий для работы над речевым дыханием:

• Рамки, султанчики, вертушки

• Мыльные пузыри

• Дудочки

• Соломинки для коктейлей

Пособия для формирования фонематического слуха

o Звучащие игрушки

o Картинки символы звуков

Пособия для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа

• Звуковые пеналы

• Дидактические игры

Материал для работы над звукопроизношением:

o Комплексы артикуляционных гимнастик

o Картинки-символы

o Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков

o Альбомы для автоматизации звуков

o Дидактические игры.

Материал для развития лексического запаса, для работы над грамматическим строем речи для развития связной речи:

• Муляжи и игрушки

• Предметные и сюжетные картинки

• Дидактические игры

• Картотека по лексическим темам

• Картинки-схемы предлогов

• Сюжетные картинки

• Схемы, опорные картинки для составления описательных рассказов

Материал для обучения грамоте:

o кассы букв и слогов

o пособия по обучению грамоте

o дидактический материал и игрушки для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги

o демонстрационный материал

Материал для комплексного обследования:

1. Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

- О. Б. Иншакова

- Т. А. Ткаченко

2. Альбом для обследования фонематического слуха

- В. В. Коноваленко

- Т. А. Ткаченко

3. Альбом для обследования слоговой структуры слова

4. Материалы для обследования связной речи

5. Альбомы для обследования зрительно-вербальных функций

6. Речевая карта

7. Методические пособия для диагностики

8. Материалы для психолого-педагогической диагностики

Компьютерные учебные программы:

-Учимся говорить правильно

-Скоро в школу

-Смешарики-калейдоскоп игр

-Учим буквы

-Вундеркинд с пеленок

-Как мышонок учился читать

-Сам себе логопед

-Супердетки

-Букварик-смешарик

Правильно организованная и размещенная в группе развивающая среда для развития всех специфических детских видов деятельности способствует реализации задач Образовательной программы. Это создает возможности для расширения взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, для закрепления результатов индивидуальной коррекционной работы с логопедом. Грамотно созданная развивающая среда в группе дает возможность каждому воспитаннику реализовать свои интересы и потребности.

Для обеспечения полноценной, непрерывной коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи мною создано коррекционно-развивающее пространство в групповой комнате, что способствует коррекции и компенсации первичных и вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями речи, а также охрану и укрепление здоровья воспитанников. В групповой комнате организован логопедический уголок игры и пособия, соответствуют рекомендациям на развитие речевой деятельности. При подборе пособий я стараюсь учитывать разные уровни развития детей данной группы и их возраст.

В логопедическом уголке имеются пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики, графических навыков, для проведения пальчиковой гимнастики и самомассаж рук: кольца, массажные мячи, индивидуальные тренажеры, зеркала. Оборудован тренажер для проведения дыхательной гимнастики со сменными деталями. Так же имеется подборка пособий для развития фонематического слуха у детей разных возрастных подгрупп. В логопедическом уголке представлена картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые способствуют закреплению знаний по лексическим темам, обогащению и активизации словаря детей игры и упражнения, навыков пространственной ориентировки, развитию мышления, внимания, памяти, осязательного и слухового восприятия. Содержание развивающей предметной среды в группе учителя- логопеда ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей с нарушением речи

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Корреционно-развивающая среда группы (логопедического уголка)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:15
+84
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...