МААМ-картинки

Коррекция детско-родительских отношений (2 фото)

Алена Крюкова
Коррекция детско-родительских отношений

Коррекция детско-родительских отношений

Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. Причина педагогических неудач родителей: неподготовленности к воспитанию, различия в установках на воспитание. Эти причины сказываются на эмоциональном контакте в семье: у родителей не хватает терпения, такта и т. д.

Большинство родителей любят своих детей и желают им добра, но жестокое обращение с детьми в повседневной жизни, к сожалению, стало широко распространено и привычно. Заботясь о детях, родители нередко готовы отказаться от своих удобств ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Заботясь о детях, они могут накричать, оскорбить, ударить. В большинстве случаев, считая что «цель оправдывает средства», а в глубине души убеждены, что ребенок их собственность и они вправе делать с ним, что захотят.

Публикация «Коррекция детско-родительских отношений» размещена в разделах

Каждый ребенок – личность, и порой родители, не зная особенностей этой личности, не затрудняя себя ее изучением, берутся за ее воспитание. Процесс воспитания при этом рассматривают как односторонний, как «взаимодействие на …» и если терпят неудачу, то прибегают к физическому или моральному давлению.

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Стили воспитания родителей в ответ на агрессивные действия ребенка.

Стратегия воспитания Примеры поведения взрослого Стили поведения ребенка Причины поведения ребенка

Резкое подавление агрессивности. «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка. Агрессивный. Ребенок может прекратить сейчас, не выплеснет свои отрицательн6ые эмоции в другое время. Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения.

Игнорирование агрессивных вспышек ребенка. Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка, или считают, что он еще мал. Агрессивный. Ребенок продолжает действовать агрессивно. Ребенок думает, что делает все правильно и агрессивные формы поведения закрепляются и перестают в черту характера.

Родители дают ребенку возможность выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. Родители видят, что ребенок разгневан. Они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях. Скорее всего, ребенок научится управлять своим гневом. Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих тактичных родителей.

Родительские директивы, оценки и установки в общении с детьми.

Негативные установки Последствия Позитивные установки

-Не будешь слушаться- с тобой никто не будет дружить! Замкнутость, отчуждение, конфртность, безынициативность -Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей!

-Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, конфликтные взаимоотношения с родителями и окружающими -Радость ты моя!

-Нытик! Плакса! Эмоциональная ригидность, тревожность, безволие -Поплачь, станет легче

-Не твоего ума дело! Робость, отчужденность, задержка психического развития -А как ты думаешь?

-Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь! Тревожность, страхи, мнительность -Закаляйся, будь здоров!

-Ты копия своего папочки (мамочки! Агрессия, трудности в общении с родителями -Папа (мама) у нас умница!

-Неумейка! Откуда у тебя руки растут! Неуверенность, страхи -Попробуй еще раз, все получится!

-Не кричи так, оглохнешь! Повышенное психоэмоциональное напряжение, скрытая агрессия -А давай ты скажешь на ушко

-Ты просто грязнуля! Страхи, неразборчивость в межличностных отношениях -Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и опрятен!

-Ты плохой, обижаешь маму, вот уйду от тебя к другому! Отчуждение, тревожность, страхи -Ты самый любимый, я тебя никогда не брошу!

-Уйди с глаз, займись чем-нибудь! Озлобленность, скрытость -Давай вместе разберемся

-Не ешь много сладкого – растолстеешь, любить не будут! Комплекс неполноценности, неуверенность -Кушай на здоровье!

-Никогда не сноси обиды, давай сдачи! агрессивность -Люди всегда могут найти общий язык и договориться!

Причины агрессивного поведения у ребенка:

• Нарушения эмоционально-волевой сферы:

- неумение ребенка управлять своим поведением;

- недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

• Неблагополучная семейная обстановка:

- отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

- нет единства требований к ребенку;

- ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

- физическое (особенно жестокие) наказания;

- асоциальное поведение родителей;

- плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения.

• Трудности обучения.

• Психологический климат в дошкольном учреждении.

Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

1-й шаг- стимуляция гуманных чувств:

- стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

- учите его не сваливать свою вину на других;

- развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим; сверстникам, взрослым и живому миру.

2-й шаг – организация на эмоциональное состояние другого:

- стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

3-й шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

- помогите агрессивному ребенку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное;

- постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

- стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

- стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы;

- чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

- чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

- объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

- расскажите, что такое вспышка гнева, что означает «контролировать» собственную агрессию, зачем это необходимо делать;

- спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

- объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Советы родителям:

- Старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела.

- В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

- Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

- На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляешь огорчение, причиняет страдание близким людям.

- Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, а также рисование, пение.

-Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

-Используйте «Я» - послания, избегая «ты» - осуждений, то есть сообщайте о своем чувстве, не обвиняя партнера, а делясь с ним переживаниями.

-Воспитание на принципах сотрудничества – главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.

Прием контроля над агрессией слова:

- Прямое порицание («Делаю тебе строгое замечание!»).

-Игнорирование речевой агрессии, если они не несут непосредственной угрозы ему и окружающим.

-Переключение внимания. Иногда следует попытаться изменить настроение ребенка или отвлечь его от выполнения нежелательных действий.

-Приемы смены ролей – моделирование ситуации, в которой «агрессор» оказывается на месте «жертвы», с целью добиться осознания неправильности поведения через эмпатию.

-Юмор, шутка. Юмор не совместим с явной агрессией и может использоваться как быстрый и эффективных способ единения участников общения.

- «Выпустить джинна» - не прерывая и не комментируя, позволить ребенку выразить свои негативные эмоции, дать возможность полностью выговориться.

-Частичное согласие (метод «Да, но…») – внимательно выслушать и принять претензии ребенка; по возможности частично удовлетворить их, но в целом сохранить основную линию требований.

-Апелляция к жалости – акцентировать не на поступке ребенка, а на собственное эмоциональное состояние (стыд, огорчение).

-Самонакозание – предложить ребенку самому придумать себе наказание за проступок.

Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:

- помогите ребенку выражать негативные эмоциональные состояния на гневном и враждебностью, а другими и поведением;

-учите выплескивать гнев в приемлемой форме;

-учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;

-учите ребенка выражать агрессию словами, а не физической агрессией;

-стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребенку, склонному к агрессии: «Если кто-то на тебя лает, то не надо (реагировать) лаять в ответ».

Фото №1 Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно стихийно

Список литературы:

1. Как объяснить ребенку что такое «нельзя»? / Автор-сост. И. В. Гуреева. – Волгоград: ИТД «Корифей»., 2005 – 112с.

2. Комплексный подход к решению проблем в семье / материалы научно – практической конференции «Семья без насилия» / под общ. Ред. С. А. Найденовой. – Комитет по делам семьи администрации г. о. Самара, 2007. – 218с.

3. Москалюк О. В., Погонцева Л. В. В помощь психологу ДОУ. Издательство «Учитель». -2016г. – 123с.

4. Нифонтова О. В. Учим детей разрешать конфликт. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

5. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр академия«, 1998- 304с.

6. Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2002. – 144с.

7. Работа с родителями: практическиме рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель., 2012 – 169с.

8. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 120с.

9. Сазанова Н. П., Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. : Учебно – методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.

10. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М. : Педагогическое общество России, 2001.- 224 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений» Консультация «Развитие позитивных детско-родительских отношений». Выполнила: воспитатель Печерина Н. В. Детский сад «Березка» Детско-родительские.

Оптимизация детско-родительский отношений. Оптимизация детско-родительских отношений. Ни для кого не секрет, выстроить со своим чадом конструктивные взаимоотношения не просто, парой.

Особенности детско — родительских отношений в семьях имеющих детей с задержкой психического развития Понятие «задержка психического развития» – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной.

Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке» Проект Детско-родительских отношений «Лето в «СКАЗКЕ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании.

Психологические особенности детско-родительских отношений старших дошкольников Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место.

Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!»Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!» Составитель: Самсоненко Е. И. Место проведения: МБДОУ №49 "Золотой петушок" г. Симферополя в подготовительной группе № 04 «Звездочка». Цель:.

Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность.Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность. Укрепление детско - родительских отношений через совместную деятельность. Мысленно еще ни раз хочется возвратиться к очень теплому, красочному,.

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка.

Выставка детско-родительских работ в разновозрастной группеВыставка детско-родительских работ в разновозрастной группе В нашем саду регулярно проходят выставки поделок,рисунков детей и родителей,приуроченные к различным датам и праздникам. Обычно родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция детско-родительских отношений
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД