МААМ-картинки

Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий

Оксана Проскурина
Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий

Несмотря на то, что в дошкольном детстве именно взаимодействие и общение с взрослыми является решающим фактором развития личности ребёнка, нельзя недооценивать и роль взаимодействия ребёнка со сверстниками. К старшему дошкольному возрасту ребёнок всё чаще предпочитает общество сверстника, а не взрослого.

От характера отношений ребёнка со сверстниками во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Дефицит взаимодействия со сверстниками приводит к задержке социального развития, трудностям во взаимоотношениях.

Публикация «Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий» размещена в разделах

Исследования Я. Л. Коломенского, В. С. Мухиной, Т. А. Репиной указывают на зависимость от характера отношений ребёнка со сверстниками эмоционального самочувствия детей, а также изменяемости содержания и обоснования выборов детей. Увеличивается структурированность детского коллектива, одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных.

Одной из причин изменения характера и атмосферы взаимодействия старших дошкольников со сверстниками является наличие в коллективе детей с гиперактивным поведением. По мнению отечественных и зарубежных исследователей частота таких нарушений детского поведения и развития сильно возрастает и определяется типом сверхподвижности, в научной литературе именующемуся синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

СДВГ – это биопсихосоциальное расстройство, которое сопровождается у старших дошкольников в значительной части случаев нарушением функционирования внимания, являющегося древней, жизненно важной функцией, важнейшей составляющей сознания, а также отклонениями в поведении и импульсивностью. Современные методы визуализации мозга свидетельствуют о наличии при СДВГ у детей многочисленных сложных системных отклонений в связности между различными отделами мозга, чем можно объяснить множественность форм СДВГ, характеризующихся «минимальной дисфункцией мозга», к которой приводят причины органического, генетического, нейрофизиологического и социального характера, а также осложнения в пре-, пере- и постнатальный периоды. По мере взросления ребёнка без проведения коррекционно-профилактической работы, гиперактивность может значительно регрессировать, но нарушение внимания различной степени и проявления импульсивности трудно поддаются контролю и могут сохраниться из-за необратимости сформировавшихся системных изменений мозга. Такие изменения приводят к дезадаптации, затрудняющей у детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе.

Поведение гиперактивного ребёнка зачастую вызывает негативное отношение к нему находящихся рядом с ним взрослых и детей. Отверженность ребёнка педагогами, сверстниками может стать причиной агрессивного поведения, а импульсивность, присущая ему, порождает множество конфликтов с детьми. Одним словом, в детском саду гиперактивный ребёнок ощущает себя изгоем и взаимодействие с ним носит специфический характер. Поэтому необходимы специальная стратегия и тактика взаимодействия с такими детьми как, сверстников, так и воспитателя.

Важно, чтобы воспитатели и сверстники старшего дошкольника постарались принять его таким, какой он есть, создавая вокруг него атмосферу безопасности, комфортности. В ситуации общения с гиперактивным ребёнком будет уместным и актуальным формирование у детей – сверстников умения контактировать, сотрудничать, развивать доброжелательное отношение, актуализирующее положительные эмоции у старших дошкольников.

Одной из стратегий в работе с детьми с СДВГ может стать коррекция негативных моделей поведения гиперактивных детей в условиях ДОУ с использованием ИКТ технологий.

Реализуя спланированную работу в группе детского сада, воспитатель может опираться на помощь детей – сверстников ребёнка с СДВГ, которые становятся так называемыми «ко-терапевтами». Как правило, это дети, имеющие достаточный авторитет в глазах гиперактивного ребёнка и способные помочь ему сформировать тот или иной навык.

Выполняя интерактивные задачи, гиперактивные дети, используя ИКТ технологии, могут глубже погрузиться в предложенные им игры. Сосредоточение внимание на интересных особенностях и увлекательных игровых моментах обучающего и развивающего материала ИКТ способствует включению у дошкольников устойчивого непроизвольного внимания. У детей появляется возможность самостоятельно устанавливать и контролировать режим собственной игровой деятельности, при этом чувствовать личную ответственность за конечный результат игры. У детей с СДВГ развивается умение самостоятельно, разумно, взвешенно мыслить и принимать обдуманное решение. Использование ИКТ технологий способствует развитию и проявлению у детей чуткости, внимательности и терпения к сверстникам, а также обучению детей конструктивному подходу разрешения конфликтных ситуаций, с использованием вербальных и продуктивных способов через решение проблемных ситуаций.

Информационные технологии позволяют развивать у гиперактивных детей дефицитарные функции: внимательность, состояние спокойствия и отсутствие импульсивности. Реализация задач по здоровьесбережению детей с СДВГ через использование информационных технологий, проводится в нескольких направлениях. Погружение детей в атмосферу леса, летнего утра или увлекательной прогулки, во время занятий игровым стретчингом, через растяжки для оптимизации тонуса мышц, используя интерактивную доску. Показы дошкольникам различных презентаций на разных этапах работы: обсуждение правил поведения в группе ДОУ; показ и обсуждение форм взаимодействия сверстников друг с другом, способов решения конфликтных ситуаций; знакомство с новыми играми; поэтапное выполнение игровых заданий. Проведение с помощью ИКТ физкультминуток: задорные динамические паузы; зарядка для глаз; пальчиковые игры «Колечко», «Лезгинка», «Ухо–нос». Выполнение игровых заданий на развитие концентрации внимания: «Собери пазл», «Найди фигуру», «Чайничек с крышечкой». Выполнение дыхательных упражнений с использованием фонового решения на интерактивной доске. Решение с помощью ИКТ проблемных, конфликтных ситуаций «Кто прав?», «Твой совет», «Как бы поступил ты?». Часто гиперактивные дети талантливы, любознательны, их увлекает работа со сказкой. Для этого с помощью информационных технологий используется моделирование детьми сказок; выбор из предложенных рисованных вариантов благополучного, доброго окончания сказки.

Таким образом, работа с гиперактивными дошкольниками, основанная на информационных технологиях, даёт возможность существенно понижать у детей с СДВГ высокую выраженность по таким показателям, как импульсивность, невнимательность и гиперактивность, а также помогает развивать у детей умение общаться и взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, согласовывая свои желания с мнением других детей. Дети научаются регулировать своё поведение в соответствии с нормами морали.

Публикации по теме:

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологийФормирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий. подготовила учитель-логопед.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;.

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ (консультация для родителей) На сегодняшний день образовательных технологий применяемых в детских садах на территории России насчитывается более сотни. Среди них пристальное.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД