Коррекция психических процессов в игре у детей с диагнозом ОНР

Лидия Рожкова
Коррекция психических процессов в игре у детей с диагнозом ОНР

Коррекция

психических процессов через игру у детей

с диагнозом ОНР.

Вопрос о развитии психических процессов всегда стоял перед любым практическим педагогом, но

никогда он не стоял так остро, как теперь, когда в связи с возможными патологиями в родах, нарушенной экологией растёт количество детей нуждающихся в дополнительной стимуляции,

Поддержке при формировании психических функций. Школа столкнулась с проблемой, когда дети с хорошими предпосылками в дошкольном возрасте, испытывают трудности в обучении при хороших интеллектуальных задатках.

Медицинские исследования функций коры головного мозга показали, что у этих детей минимальная мозговая дисфункция. Дети с подобным диагнозом – это не дети, которые в основном являются контингентом речевых групп детского сада. К сожалению, они попадают в речевые группы в пять лет, потому что в это время можно видеть, сформировался или нет у детей фонематический слух. Но при этом упускается то, что к пяти годам основное развитие ребёнка уже закончено и многие функции, которые имеют короткий период для наиболее благоприятного развития должны быть сформированы.

В моей группе 16 детей с диагнозом ОНР. С первых дней пребывания детей в группе я заметила, что они держаться обособленно, замкнутые, не общительные и не включаются в совместную игру. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи: во-первых; облегчить детям привыкание к новым условиям, к новым воспитателям. Для этого все свои усилия я сосредоточила на создание уютной обстановки и подборе достаточного количества привлекательных игрушек. Во-вторых; я решила, что для жизнерадостного настроения детей, их хорошего отношения друг к другу, надо проводить больше совместных игр. Они помогли мне сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью.

Это были игры-забавы, хороводы, игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия. Проводила игры, развивающие восприятие цвета, формы, величины, формирующие целенаправленное внимание. Во всех этих играх активно участвуют речь и мышление. Эти два важных психических качества неразрывно связаны друг с другом.

Большое внимание я также уделяла играм, развивающим память. Без участия памяти дети не могут ни играть, ни разговаривать, ни общаться с предметами. Работая с детьми, я опиралась на те игры, которые доступны и интересны детям и вызывают у них радостные эмоции. В наше время нагрузки на детей растут и возможности для отдыха, для эмоциональной и детальной разрядки становится меньше. Поэтому в работе с детьми я использую приёмы игровой психотерапии, которые описаны в книге М. И Чистяковой. Я выбирала и использовала различные игры, имеющие своей целью развитие внимания, памяти, выразительной моторики, т. е., игры, направленные на развитие и коррекцию различных психических процессов. В психогимнастике большое значение придаю общению детей со сверстниками и с взрослыми. Это имеет большое значение, так как дети с диагнозом ОНР обладают низким уровнем словесного общения.

Коррекция психических процессов через игру даёт хорошие результаты, если работа начата как можно раньше и, если при этом дети проявляют положительные эмоции, которые в свою очередь воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, мышление и речь.

Игры провожу в непринуждённой обстановке, в которой у детей непроизвольно возникает желание играть именно в эту игру, задуманную мною.

Очень важно работать в тесном контакте с логопедом. Мы в группе ежедневно обсуждаем с логопедом текущие проблемы и фиксируем их в тетрадь связи, где логопед предлагает подбор игр на неделю. Игры подразделяем по принципу главной задачи, преследуемой в этой игре. Но помимо главной задачи в любой игре присутствуют сопутствующие задачи, формируются психические функции:

1. Игры на развитие слухового внимания, речевого слуха.

2. Игры на развитие зрительного внимания.

3. Развитие конструктивного праксиса.

4. Определение последовательности действий.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Лексические игры.

7. Грамматические игры.

8. Игры по грамоте.

9. Игры на ориентировку в пространстве.

10. Игры на развитие тактильных ощущений.

11. Игры на развитие внимания.

12. Игры на развитие мышления.

13. Игры на развитие памяти.

Таким образом, можно сделать вывод, что игра предполагает ведущую роль в коррекции психических процессов у детей. Она способствует их развитию, сближает детей и помогает им адаптироваться в новой обстановке.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Коррекция психических процессов в игре у детей с диагнозом ОНР
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...