МААМ-картинки

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста»

Светлана Аникеева
Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка.

Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Развитие свойств внимания

2. Развитие речи

3. Развитие воображения

4. Развитие памяти

5. Развитие ловкости движений

Публикация «Консультация „Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

6. Развитие мышления

7. Развитие умения ориентироваться на плоскости

8. Развитие творческих способностей

Форма проведения – групповая.

Сроки реализации программы- данная коррекционная программа должна быть реализована в течении 5 недель после начала занятий (т. е. 1 занятие в неделю)

Коррекционная программа включает 5 занятий по 4 упражнения.

При составлении коррекционной программы были учтены следующие принципы коррекции

1 П-п коррекции “сверху-вниз”

-коррекционная программа строится с опорой на зону ближайшего развития ребенка, носит опережающий характер и нацелена ан своевременное формирование психологических новообразований

2 П-п коррекции “снизу-вверх”

- коррекция ребенка строится на упражнении и тренировки уже имеющихся психологических способностей

3 П-п усложнения материала

- работа строится от более легких заданий к более сложным

Занятие 1

Цель- развитие мышления, восприятия.

Задачи

развитие восприятия формы и цвета

развитие наблюдательности, умения анализировать предмет и явления

развитие речи и мышления

развитие творческих способностей, воображения

Упражнение 1

Цель- развитие восприятия формы, цвета “кто наблюдательнее”

Ход

Дети по очереди должны назвать по 5 предметов определенной формы или цвета (что задал взрослый)

Упражнение 2

Цель- развитие наблюдательности, умения анализировать предметы и явления

Материал –карточки с изображением предметов “найди общее”

Ход

Детям показывается по 2 карточки. Они должны сказать, что общего между этими предметами

Упражнение 3

Цель – развитие речи и мышления

Материал – карточки с изображением предметов (либо ничего) “подбор прилагательных”

Ход детям называется слово (или показывается картинка, дети должны назвать признаки, характерные для этого предмета

Например, кукла- красивая, новая, любимая, пластмассовая, интересная

Упражнение 4

Цель

Развитие творческих способностей, воображения

Материал – листы с изображением 5 листов и 5 квадратов ‘’дополни фигуру”

Ход

Детям раздаются листы, на которых они должны нарисовать что-нибудб, используя как основу предложенный рисунок

Например, круг – солнце, пуговица, тарелка

Занятие 2

Цель - Развитие мышления, речи

Задачи

Развитие умения задавать и конкретизировать вопросы

Развивать навыков прямого и обратного счета

Развитие речи, внимания

Упражнение 1

Цель развитие речи и мышления “что бывает”

Ход

Детям по одному называются прилагательные. А дети должны назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком

Например, радостный – праздник, день, человек…

Упражнение 2

Цель

Развитие мышления, умения задавать и конкретизировать вопросы

Материал – набор карточек с изображением предметов “угадай, что я загадал”

Ход

Один ребенок выбирает карточку, а другой должен задавать ему вопросы и угадать, что изображено на карточке

Упражнение 3

Цель

Развитие мышления, навыков прямого и обратного счета

Материал – карточки с изображением цифр от 1 до 10 (20) “вверх-вниз”

Ход

Вытаскивается по одной карточке и ребенок должен продолжить считать до 10 с этой цифры, которую вытащили. Затем также можно считать в обратном порядке

Упражнение 4

Цель

Развитие речи, внимания

Материал - мяч “продолжи слово”

Ход

Бросается мяч ребенку, ведущий произносит половину слова, а ребенок должен закончить слово

Занятие 3

Цель – развитие мышления, распределения внимания

Задачи

Развитие внимания, быстроты реакции

Развитие воображения, творческого мышления

Развитие операция анализ и синтеза

Развитие цветовосприятия, умения ориентироваться на плоскости

Упражнение 1

Цель

Развитие внимания. Быстроты реакции “цвет”

Ход

Выбирается водящий из детей. Он становится спиной к детям. Ребенок громко называет цвет и быстро поворачивается к детям. Те у кого в одежде есть этот цвет или есть предмет этого цвета, должны ухватиться за этот предмет. Дети, у которых нет этого цвета убегают. Тот кого поймал водящий сам становится водящим.

Упражнение 2

Цель

Развитие воображения, творческого мышления “как это можно использовать”

Ход

Взрослый называет какой либо предмет. а дети должны сказать, как его можно использовать

Например, газета- читать, писать. Построить кораблик, постелить на пол…

Упражнение 3

Цель

Развитие мышления, операций анализа и синтеза

Материал – набор картинок с изображением всевозможных предметов “поезд”

Ход

Картинки складываются в центре стола. Детям предлагается построить поезд из картинок, складывая их на основе сходства каких-либо признаков

Например. Помидор +огурец –они овощи, мячик+ солнце – они круглые

Упражнение 4

Цель

Развитие цветовосприятия, умения ориентировать на плоскости

Материал – квадрат 5*5 клеток, окрашенными в разные цвета “муха”

Ход

Детям говорится, что муха сидит в центре (показывают центр), затем говорят, что муха вышла погулять и называют маршрут мухи (в каком направлении и насколько продвинулась). После нескольких ходов дети должны сказать. На клетке какого цвета сидит муха, клетка какого цвета находится справа, слева…

Занятие 4

Цель – развитие памяти, внимания. Мышления

Задачи

Развития памяти, умения сосредотачиваться на деталях

Развитие умения видеть в одном и том же предмете противоречия, противоположные свойства

Развитие ловкости движений, мышления

Развитие внимания. Зрительной памяти

Упражнение 1

Цель

Развитие памяти, умения сосредотачиваться на деталях

Материал – картинки с изображением различных предметов “опиши по памяти”

Ход

Детям показывается какая-либо картинка. за 30 секунд они должны внимательно рассмотреть ее. Затем детям задаются вопросы, касающиеся деталей изображения

Упражнение 2

Цель

Развитие умения видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия

Материал - карточка с набором слов “и хорошо и плохо”

Ход

Взрослый предлагает детям, пользуясь категоричными “хорошо” и “плохо”, оценивать явления природы, действия или предметы

Упражнение 3

Цель

Развитие ловкости движений, развитие мышления

Материал - мячик “я знаю”

Ход

Ребенок кидает мяч рядом стоящему и говорит “я знаю 5 …” (цветов, городов, овещей, цифр, букв)

Упражнение 4

Цель развитие внимания, зрительной памяти

Материал – палочки (спички, листы бумаги, карандаши “как упали палочки”

Ход

Взрослый бросает палочки на стол (в коробку). Дети должны посмотреть и запомнить как упали палочки. Затем дети должны нарисовать на листе бумаги тот рисунок, который получился из палочек (другой вариант – дети должны сложить из палочек такой же рисунок)

Занятие 5

Цель – развитие воображения. Мышления

Задачи

Развитие мышления, воображения

Развитие речи

Развитие творческих способностей

Развитие выразительности движений

Упражнение 1

Цель

Развитие мышления, воображения

Материал – карточки с написанными на них 2 признаками предметов

Теплый, пушистый

Зеленый, ароматный

Сладкий, мягкий

Звонкий. Веселый

Черный, мрачный “три предмета”

Ход

Детям предлагается назвать по 3 предмета, которые включают по 2 признака

Например, прозрачный, голубой – небо, вода, хрусталь

Упражнение 2

Цель

Развитие речи, воображения

Материал - мяч “мячик с путаницей”

Ход дети сидят кругом. Взрослый называет одушевленное существительное, кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, назвав при этом глагол, который абсолютно не подходит по смыслу к этому существительному

Например, собака – мяукает, медведь – чирикает, врач – стрижет…

Упражнение 3

Цель

Развитие воображения

Материал – карточки с предложениями “если бы да кабы…”

Ход

Взрослый читает детям предложение, которое начинается словами “если бы…”. дети должны закончить предложение.

Упражнение 4

Цель

Развитие творческих способностей, воображения, выразительности движений “зоопарк”

Ход

Дети становятся в круг, и каждый по очереди показывает движения, которые совершают задуманные животные. Другие дети угадывают это животное. Ребенок должен показывать только движение.

Публикации по теме:

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» «Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Несомненно, мы.

День защитника Отечества Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста День защитника Отечества Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста В празднично оформленный игрушками, рисунами.

Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации. Родители и педагоги зачастую недооценивают реальные возможности мультипликации в развитии культуры поведения детей. Они включают ребёнку.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Развитие логического мышления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развивающая дидактическая игра «Число-Цифра» для детей с нарушением слуха дошкольного и младшего школьного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Число-Цифра» для детей с нарушением слуха дошкольного и младшего школьного возраста В комплект игры входят картонные карточки на 5 игроков в составе число-цифра: от 0 до 10, от 10 до 20, от 20 до 30 и от 30 до 40 в цифровом.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения — Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Система упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речиСистема упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речи Авторская методическая разработка Учителя-дефектолога Любови Васильевны Бызовой «Система упражнений со счетными палочками для детей раннего.

Сказка для детей старшего и младшего школьного возраста «Бабушкино колечко» Волшебная сказка «Бабушкино колечко» Однажды бабушка подарила мне волшебное кольцо: «Смотри, пользуйся ним, когда сама не сможешь, что-то.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ВидеоТворческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Видео ПЛОЩАДКА MADONNARI - РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО "КУСОЧЕК ДЕТСТВА" В КОНЦЕ СТАТЬИ :) Программы madonnari на основе сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД