Коррекционная работа на неделю по лексической теме «Домашние животные»

Бадгудинова Венера Разяповна
Коррекционная работа на неделю по лексической теме «Домашние животные»

Коррекционная работа на неделю по лексической теме

«Домашние животные»

Воспитатель – Бадгудинова Венера Разяповна

г. Старый Оскол, 2012

Понедельник.

Утро. Восприятие пространственных отношений, величины и формы (на примере геометрических фигур). Рисование домашних животных по трафаретам. Классификация животных по величине (разложить карточки с изображением домашних животных в две стопки). Занятие познавательного цикла.

Вечер. Развитие памяти.

Задание 1. Я знаю таких домашних животных: осел, верблюд. Каких животных знаешь ты?

Задание 2. Послушай, запомни и повтори слова: котёнок, козлёнок, теленок, жеребёнок. Послушай слова еще раз: котёнок, козлёнок, теленок, жеребёнок, ягненок. Какое новое слово появилось?

Послушай, запомни и повтори слова: лошадь, корова, овца, кошка, собака. Послушай слова еще раз: корова, овца, кошка, собака. Какого слова не хватает?

Вторник.

Утро. Развитие осязания. Игра «Кто в мешочке?» (В мешочек складывают игрушки домашних животных) Классификация животных по месту обитания (положить игрушки на картинки с изображением города, деревни, пустыни, севера и гор). Лепка: тема «Барашек». Музыкальное занятие. Пластические музыкальные этюды. Прогулка. Рассматривание одежды, сшитой из меха и связанной из шерсти животных).

Вечер. Развитие зрительно-пространственного восприятия (составление разрезных картинок из четырех-шести частей, настольно-печатные игры, рассыпающаяся мозаика, лото и др.)

Среда.

Утро. Развитие мелкой моторики (изготовление домашних животных из бумаги в технике оригами). Установление пространственных отношений с использованием игрушек – домашних животных.

Задание 1. Поставь теленка слева от коровы, жеребенка за лошадью, а верблюда перед лошадью. Расставь животных так, чтобы котенок оказался между щенком и козленком и др. Скажи, как ты расставил животных?

Задание 2. На ком быстрее можно доехать до нужного места – на лошади или осле? Кто быстрее доберется до цели – человек, едущий на машине, или человек, едущий на верблюде?

Математика (выкладывание фигур животных из геометрических фигур). Рисование животных с помощью геометрических рамок.

Вечер. Строительно-конструктивные игры (постройка фермы и загонов для животных). Сюжетно-ролевая игра «В деревне» (чтение и заучивание стихов и загадок о домашних животных).

Четверг.

Утро. Физкультурное занятие с использованием игровых элементов по теме «Домашние животные».

Рисование на тему «Собака со щенятами».

Развитие мышления. Задание 1. Составь пары из каждого набора предметов. 1) Сметана, варежка, кисточка, одеяло, шапочка, варежки, дубленка; верблюд, овца, свинья, корова, кролик (например, сметана – корова: корова дает молоко, из него делают сметану). 2) Арба, воз, сани, нарты, санки; лошадь, осел, собака, олень. 3) Овес, сено, ветка березы, капуста, кость, молоко в плошке; лошадь, корова, коза, собака, кот.

Задание 2. Установи связь между словами: 1) корова, ведро, стакан, молоко, доярка: 2) луг, трава, пастух, стадо, утро. Составь предложения с этими словами. Сюжетное физкультурное занятие на тему «На бабушкином дворе».

Вечер. Театрализованные игры по сказкам «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса».

Пятница

Утро. Развитие речевого внимания: игры «Бывает – не бывает» (Корова съела мышку. Корове дали сена. Волк убежал от овцы. Волк напал на овцу. Баран погнался за волком. Верблюд шагает по пустыне. Верблюда запрягли в сани. Лошадь питается колючками. Лошадь ест овес). «Можно – нельзя» (Можно ли доить собаку? Можно ли ездить на свинье? Можно ли запрячь собаку? Можно ли прокатиться на лошади? Можно ли доить корову? Можно ли держать дома кошку? Можно ли держать дома козу). Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Комплексное занятие по развитию речи. Рисование на тему «Пушистые домашние животные» (методом тычка). Закрепление оттенков основных цветов.

Вечер. Развитие мышления: игра «Четвертый лишний».

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога — психолога Циклограмма работы психолога Клюевой А. С. на 2012–2013 уч. год Дни недели Время Группы Понедельник 8.00 – 8.30 подготовка к занятиям 8.30.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Коррекционная работа на неделю по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...