Коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков у аутичных дошкольников

Гульнара Воробьева
Коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков у аутичных дошкольников

Существует несколько коррекционных направлений, имеющие собственную

теоретическую и методическую базу для коррекционной работы. Мы остановимся на трех подходах, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные при работе с детьми, страдающими аутизмом и близкими к аутизму нарушениями (расстройствами аутистического спектра): ТЕАССН-программа, поведенческий и эмоционально-уровневый подход. Данные подходы рассчитаны на изменение всех сфер жизни ребенка на длительный срок, поэтому необходима совместная работа специалиста и семьи аутичного ребенка. Результаты нашего исследования являются основанием для разработки индивидуальных программ развития для каждого ребенка. Как отмечалось раньше, процесс обучения и воспитания ребенка построен продуманно и систематично, что, во многом, служит залогом его эффективности.

Поэтому коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков строится в два этапа:

- подготовительный этап;

- основной (обучающий) этап.

Публикации по теме:

Подборка литературы об Аутизме СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аутичный ребенок проблемы в быту: Методические рекомендации [Текст] / Науч. ред. М. Ю. Веденина. - М. : Владос, 1998.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков у аутичных дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....