МААМ-картинки

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)

Татьяна Закунова
Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии совместного планирования: выбора темы и разработки занятий к ней, определения порядка занятий и их задач.

Публикация «Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя „Одежда“)» размещена в разделах

Все темы, которые логопед изучает с детьми, мы прорабатываем в группе. Но это не только работа по логопедической тетради – это и коррекционная работа в непосредственно образовательной деятельности и в ходе ряда режимных моментов. Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать задачи развития речи, не увеличивая при этом учебную нагрузку. Коррекционная работа по лексической теме проводиться воспитателем в течение всего дня : в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулке. В вечерние и утренние часы дети рассматривают книги по данной теме, иллюстрации, фотографии, подобранные воспитателем и логопедом.

Функции воспитателя :

• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

• Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях с ребенком по заданию логопеда.

• Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Планирование работы воспитателя логопедической группы на примере тематической недели «ОДЕЖДА».

Задачи:

-Образовательная: расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначения, деталях из которых она состоит.

-Развивающая: развивать диалогическую речь, общую моторику, зрительное внимание.

- Воспитательная : формировать навыки сотрудничества в игре создавать положительный эмоциональный фон.

- Речевая: закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда пополнение словаря детей за счет (платье, брюки, рубашка, кофта, штаны, рукав, карман, нарядный) активизировать речевую деятельность детей совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать формы множественного числа имен существительных.

-Предварительная работа : разучивание пальчиковой гимнастики «гномики - прачки», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассматривание одежды, материалов из которых она сшита детская одежда.

Утром воспитатель встречает детей, беседует с родителями, организует раздевание, обращает внимание на внешний вид детей.

В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду несколько раз. Также дети переодеваются на музыкальные и физкультурные занятия, а также готовясь ко сну. Часть этого времени воспитатель активно уточняет и расширяет словарный запас по теме «Одежда» : привлекает внимание детей к названиям предметов одежды, обогащая словарь прилагательными и глаголами. Проведение игрового упражнения «Что наденет Миша, Что наденет Маша?» помогает учить детей сравнивать предметы одежды и классифицировать их по признаку «мужская - женская», упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку «зимняя – осенняя; летняя - весенняя».

На утренней зарядке обязательно включаем логопедические упражнения на заданную тему. Например:

Парк с утра нас ждет!

Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход.

Плащи и курки надевайте,

Кепки и платки не забывайте!

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее!

Все собрались вы в поход?

А теперь — за мной, вперед!

Коррекционная работа продолжается на непосредственно образовательной деятельности по всем ее видам. В познавательно-исследовательской деятельности, на развитии речи, в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, художественно-творческой деятельности отрабатываем и закрепляем навыки, полученные на занятиях с логопедом, используя различные приемы:

• различные типы вопросов (Какого цвета шарфик, шляпа?»);

• вопросы к детям, предполагающие использование ими при ответах словосочетаний с предлогами;

• специально подобранный счетный материал – шапочки, шарфики (На каком месте расположена шляпа);

использование заданий: последовательное выполнение ряда действий; составление группы предметов по заданному числу (возьми столько шляп, какая цифра показана на доске) и др.

На прогулке играем в различные игры: например:

• игра с функцией замещения «Встань по порядку» - каждый из детей представляется видом одежды, которым он захочет. Воспитатель предлагает на 1-е место встать футболке, на 2-е – колготкам, на 3-е – юбочке и т. д. Дети находят правильно свое место;

• подвижная игра с мячом «Поймай только зимнюю одежду». Игра направлена также на развитие произвольного слухового внимания и закрепление словарного запаса по изучаемой теме;

• игра «Перейди через ручеек», в которой воспитатель закрепляет на теме «Одежда» использование глаголов в связной речи. Дети перескакивают с «камушка на камушек», назвав действие, которое можно делать с одеждой : стирать, гладить, зашивать, снимать, одевать, скроить, сшить… и т. д.

Момент раскладывания одежды после прогулки в шкафы дает возможность провести игровое упражнение «Мой - моя» или «Чьи вещи» с целью формирования навыков практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя» («Чья шапка?»).

В течение всего дня используем индивидуальную форму работы в режимных моментах, в вечернее время индивидуальные или подгрупповые занятия по заданию логопеда ( вопросы предполагают употребление детьми в ответах грамматические конструкции: - Что ты надеваешь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье); выполнение действий по инструкции педагога, включающие глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки, застегивать (пуговицы, и т. д. ; заучивание чистоговорок, потешек, включающих правильно произносимые детьми звуки.

Также проводим беседы с детьми о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, определение частей одежды, рассматриваем различную одежду, иллюстрации с изображением людей, одетых по сезонам года, о профессиях людей создающих одежду, об уходе за одеждой и обувью, читаем художественную литературу по данной теме: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», загадываем загадки детям на тему «Одежда и обувь», проводим дидактические игры («Отгадай одежду по описанию», «Одень куклу», «Выбери одежду для матрешек», «Кто во что одет», «Мишка и Мишутка» и т. п., сюжетно-ролевые игры («Магазин одежды», «Прачечная», «Семья», «Ателье» и т. п., проводим пальчиковые гимнастики («Новые кроссовки», дидактические упражнения «Исправь ошибку», «Что лишнее», «Найди и раскрась», «Поможем маме» и т. п.

Таким образом, в работе воспитателя в течение всего дня : в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе, на прогулке – придается большое значение развитию у детей умения понимать обращенную к ним речь. Основной акцент в коррекционной работе педагогом делается на закрепление у детей некоторых навыков диалога, составления простых предложений и, в итоге, короткого рассказа.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой.

Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Тематическая неделя «Посуда» в средней группе Тема: «Посуда» Дата: 21.11-25.11 Программное содержание: Расширение представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначения,.

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) ПРОФЕССИИ. Утро Включить детей в общий режим работы, создать.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД