Лучший педагог года

Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия «По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!»

Клушина Наталия
Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия «По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!»

(продольное и поперечное плоскостопие)

Задачи:

создать благоприятный эмоциональный фон в процессе занятия;

разблокировать поясничный отдел позвоночника посредством физ. упражнений;

укрепить мышцы задней поверхности голени, сгибатели пальцев ступней, стимулировать подошвенные мышцы посредством игрового самомассажа и специальных корригирующих упражнений;

закреплять навык правильной постановки стоп при стоянии, ходьбе, беге.

закрепить знания детей, что полезно и что вредно для здоровья

Публикация «Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия „По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!“» размещена в разделах

развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, волевые качества.

МТО:

Карта, перышки, письма от: Иванушки, Куклы: Золушка, баба Яга, парик Кикиморы, 6 обручей,6 палок, 8 стульев, 8 корзиночек с обозначением предметов, 40 пуговиц, 40 желудей, 40палочек, 40 крышек, схема перехода болота. Картинки с изображением правильной и неправильной обуви, правильной и неправильной осанки, бумага, стаканы с фломастерами, фонограмма.

Коррекционная тропа: дорожка с отпечатками стоп, дорожка со следами для ходьбы на носках, ребристые доски, массажные коврики и дорожка, канат, дорожка со следами для выработки правильной постановки стоп при ходьбе, наклонные доски, мат, мягкое бревно, диск здоровья.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о добре и зле, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижная игра «Елка, елочка, пенек», беседы с детьми о здоровье, стопе, об осанке.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо из сказки «Аленушка и братец Иванушка» от Иванушки, читает:

«Ребята, помогите мне освободить сестрицу Аленушку. Ее унесли гуси, слуги Бабы –Яги в замок Кощея Бессмертного.

Ищите такие же перья, они помогут найти дорогу к Кощею.

Иванушка».

Что вы, ребята, предлагаете?

От группы до спортивного зала разложены перья. Дети идут, ориентируясь на перья.

Дети заходят в физкультурный зал.

Руководитель: В конверте есть еще какая-то карта (вытаскивает карту) Это карта подсказка. Давайте ее посмотрим (дети рассматривают карту и определяют маршрут – лес, золушка, полоса препятствий, болото, замок Кощея).

Руководитель обращает внимание на карту. Дети разбирают, что на карте появляется «лес».

Руководитель: Мы попали в волшебный лес.

Дети идут по дорожке (в чешках, выполняя ходьбу и бег.

В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ НАМ ВСТРЕЧАЮТСЯ:

«Волшебный олень с золотыми рогами» - ходьба, высоко поднимая колени.

«Мышата» - ходьба на носках, - легкий бег на носках, руки перед грудью. «пи –пи».

«Ежик" - ходьба на пятках, руки за спину. «пых-пых».

- «Лисичка, танцуя» - Ходьба пружинистыми перекатами с пятки на носок, руки на поясе.

- «Серый волк, прячась за кустами» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.

- «Медведь» - ходьба на наружных краях стоп, руки в стороны.

- Прыжки «Зайчики».

Руководитель: Дорога будет дальняя, не испугаетесь ли вы трудностей? Вам ребята нужны сильные ноги, а для этого, предлагаю вам специальные упражнения.

Укрепим мышцы ног для длинных и трудных дорог

«Массаж ног». Дети (снимают чешки) и с руководителем садятся на коврики. Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами.

В сказку мы сейчас пойдем

И Аленушку найдем,

Свои ножки разминайте

Не спеша все выполняйте.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Повторить, поменяв ноги.

Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень. Повторить, поменяв ноги.

Ножку гладь нежней, нежней

И надавливай сильней.

• Руками поглаживать стопу и пальцы ног

Рук своих ты не жалей

И по ножке бей сильней

• Кулачком бить по стопе и пальцам ног

Будут быстрыми они

Потом попробуй догони

• встать на п/пальцы, согнуть колени, упор сзади на руки, быстрый бег

По подошве как граблями,

проведем мы ноготками,

И полезно и приятно

это всем давно понятно

В центре зону мы найдем

Хорошенько разомнем,

• надавливать пальцем на середину стопы.

Раз сгибай, два выпрямляй

Ну активнее давай.

• Сгибать - разгибать пальцы ног

• С напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые).

Надо с ножками дружить,

Чтобы быстрым, ловким быть.

упор на руки сзади. Сгибая колени, к себе идти на носочках, обратно, выпрямляя колени, на пяточках.

[i]Руководитель:[/i] Вот теперь можно и отправляться в путь

Дети идут один круг по коррекционным дорожкам.

- ходьба по дорожке со следами;

- ходьба по массажной дорожке;

- ходьба по мягкому бревну

- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;

ходьба на носках*, дети с поперечным плоскостопием, выполняют ходьбу «елочкой по шнуру»

ходьба по ребристой доске;

ходьба вверх-вниз по наклонной доске;

-вращение на диске «Здоровья»

топтание на резиновом коврике;

На карте появляется домик Золушки. Звучит песня «Целый день тружусь, верчусь…», руководитель берет в руки куклу.

«Мачеха и злые сестрицы не пускают меня на бал, пока я не разберу эти предметы», плачет.

Руководитель: Что будем делать? Ведь нам надо идти дальше?

Дети решают помочь.

Дети берут стулья и садятся вокруг 2-х обручей, в которых разложены пуговицы, палочки, желуди, пробки. Детям раздаются корзинки со схемами, в которые дети пальцами ног раскладывают предметы.

Кукла: «Спасибо помощники, бегу собираться на бал! Вы ступайте дальше, через болото».

Руководитель:

Дети идут по коррекционным дорожкам.

Полоса препятствий:

- «Путь лежит по горе» - лазание по гимнастической стенке, наступая на рейки серединой стопы.

- «По мостику» - ходьба по коррекционной дорожке, положенной лесенке, подняв руки в стороны.

- «Висячий мост» - ходьба боком по канату, руки на поясе.

Руководитель обращает внимание на карту. Дети разбирают, что на карте появляется «болото» и, как его преодолеть.

Звучит музыка Кикиморы. Руководитель надевает парик, превращаясь в Кикимору.

Кикимора: Не пройдете, не пройдете,

Вы утонете в болоте.

Дети выкладывает «кочки» по схеме и проходят приставными шагами через «болото».

Руководитель: Поляна Волшебная на нашем пути

Можно отдохнуть,

И дальше идти.

Лепесток мы открываем

И заданье выполняем.

(дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать).

Руководитель: Идем дальше. Перед нами опять сложная дорожка.

Дети идут обратным путем по массажным дорожкам. И приходят к коврикам.

Руководитель: На карте избушка Бабы-Яги, появляется кукла.

Б-яга: Фу-фу русским духом пахнет. А попались голубчики, сейчас я вас зажарю, у меня и печка растоплена.

Руководитель: Погоди Б-яга не спеши, поиграй с нами в игру «Елка, елочка, пенек». Если найдешь нас в своем лесу, твоя победа, ну а если нет, то нам поможешь.

Игра «Елка, елочка, пенек».

Баба-Яга: Ваша взяла. Спрятались от меня так, что не найти. Как же у вас так получается, так прямо спинку держать? А, у меня горб вырос. мне тут наш лесной доктор выписал лекарство, чтобы быть красивой и здоровой, я не могу разобраться.

Предлагает детям картинки, в которых не может разобраться, что полезно, а что вредно для здоровья. Дети рассказывают и отбирают картинки правильной обуви и осанки.

Б-Яга: А за то, что вы такие добрые и заботитесь о моем здоровье, просите у меня, что хотите.

Дети просят подсказать, как справиться с Кощеем и освободить Аленушку.

Б-яга: Чтоб Аленушку нам спасти

Смерть Кощея надо найти

А Кощея смерть в игле,

Та игла лежит в яйце.

Нужно нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу. А потом разорвать рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

Дети благодарят Б-Ягу, идут по коррекционным дорожкам.

Руководитель: Дети рисуем правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу, разрываем рисунок.

Дети садятся на коврики, Звучит гром. Под спокойную музыку выходит Аленушка,

Аленушка: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. Испейте мой чай здоровья с травками целебными.

Дети пьют чай и отправляются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Задачи. Удовлетворять.

Итоговое занятия по профилактике плоскостопия для детей старших групп «Путешествие в Тридевятое царство» Пояснительная записка к спортивному открытому занятию «Путешествие в Тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста. Важным.

Конспект занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: 1. Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия. 2. Образовательная:.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. • Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Мастер-класс для воспитателей по профилактике плоскостопия у детей Мастер класс для воспитателей по профилактики плоскостопия Что такое плоскостопие Плоскостопие — это заболевание, при котором один из этих.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем»Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Дидактическое пособие по профилактике плоскостопия у детейДидактическое пособие по профилактике плоскостопия у детей Содержание: Пособие содержит подборку консультаций для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Рекомендовано для использования.

Рекомендации для родителей дошкольников по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.

Занятие по профилактике плоскостопияЗанятие по профилактике плоскостопия Разные виды ходьбы: • На носках с различным положением рук (вверх, в стороны, на плечах); • На пятках, руки за спиной в замке внизу или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия «По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 19:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД