Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения.

Олеся Воронова
Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения.

Образовательная коррекционная деятельность для детей старшего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) с использованием компьютерной презентации.

Учитель-дефектолог:Воронова О. И.

Тема: Экскурсия по городу

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о городе,о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.

2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное

и слуховое восприятие,внимание, мышление. память.

3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию:

• обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности;

• развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки;

• развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой).

4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями.

5. Активизировать словарь детей :город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство.

6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения.

7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.

- Ребята, сегодня мы пойдем на необычную экскурссию по нашему городу.

- Кто-нибудь уже был на экскурссии?

- Кто нам сможет помочь провести экскурсию? Я буду экскурсоводом.

-Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах,в музее, парке, вы знаете? (Актуализация личного опыта детей)

Наша экскурсия начинается (посмотрите на экран)

Презентация «Санкт-Петербург»

Активизация восприятия детей (использование мультимедиа)

На экране – изображение Биржа Росстральные колонны. (слайд 1)

- Ну, вот мы оказались на одном из островов,кто его узнал (Васильевский)

-Какие здания узнали?

- Как вы думаете, чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей?

Вы узнаете это, если правильно выполните задание.

-Задание «Разложи цифры по порядку»

(на обратной стороне слово - маяк)

Слайд 2 Конверт

Поисковая деятельность.

Высказывание предположений

Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться.

Обсуждение проблемы

Ребята, давайте внимательно посмотрим,

что появилось на экране - Письмо. (слайд 3)

Давайте поищем вокруг, где оно спрятано.

(в конверте находятся карточки с заданием

«Найди вторую половину»

(различные решетки мостов).(Поисковая деятельность)

- А теперь мы поиграем в игру «По болоту Петр шел…»».

(Игровая деятельность: игра малой подвижности)

Послушайте,какая прекрасная мелодия (Прослушивание аудиозаписи.)

Звучит. Посмотрите на экран.

- Как вы думаете, где мы оказались?

-Что раньше находилосьв Летнем саду?

Чтение детьми стихотворения

«Прекрасен старый Летний сад…»

-Перед входом в Летний сад находится ваза,

которая долгое время бала на реставрации. Давайте представим себя реставраторами и соберем вазу.

На фланелеграфе контурное изображение

вазы. .с прорисованными элементами.

Дети прикрепляют вазе недостающие элементы.

Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант

Слайд4

Зрительная гимнастика

С этим заданием мы тоже справились,отправляемся дальше.

На экране «Зрительная гимнастика под музыку»

Слайд5 «Адмиралтейство»

На ковролине изображение Адмиралтейства.

Самостоятельная индивидуальная деятельность у пособия.

Коммуникативная деятельность

-На экране появляется кораблик.

Вот еще один символ нашего города.

- Это просто чудеса:

Взмыл кораблик в небеса.

Не самолет, не вертолет.

Корабль …по небу плывет.

Кто, друзья, из вас ответит,

Где такое можно встретить)

Давайте подберем схему Адмиралтейства.

«Конструирование по схеме.»

-Давайте рассмотрим схему. которую вы выбрали. Из каких геометрических фигур она состоит? Как расположены фигуры?

Что мы разместим в верхней части нашей постройки?

(Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей

Дети помогают закончить мысль предложения)

-Ну. вот наша экскурсия и заканчивается.

Давайте вспомним,что мы с вами сегодня

увидели (подсказки эмблемы на экране).

Ситуация общения:

Дети показывают лазерной указкой символы города. Рассматривают их.

Парный танец «Петербургский менуэт»

Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения.
Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Лесная прогулка. Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения.Лесная прогулка. Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения. Образовательная коррекционная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Автор публикации:
Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения.
Опубликовано: 23 августа 2012 в 15:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...