Получи документы

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда

Светлана Провоторова
Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда в ДОУ

Учебно-воспитательная деятельность :

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- применение современных педагогических технологий.

Публикация «Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда» размещена в разделах

Диагностико-аналитическая деятельность :

- проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность :

- осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

- реализация индивидуального подхода к развитию детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность :

- планирование и проведение мероприятий по социализации в процессе обучения и воспитания;

- установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

Научно-методическая деятельность :

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность :

- консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Организационно-управленческая деятельность :

- рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса; выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности;

- ведение необходимой документации, речевых карт;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

Паспорт логопедического кабинета

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной коррекционной работы

Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий

Оборудование:

- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения:

- стол;

- детские стулья;

Оснащение педагогического процесса

Картотека дидактических пособий для развития артикуляционной моторики и постановки нарушенных звуков

№ Список дидактических пособий

1. Карточки-картинки артикуляционных укладов и упражнений

2. Картинки-символы артикуляционных упражнений

3. Карточки – артикуляция звуков в графическом изображении

4. Набор артикуляционных зондов и шпателей со средствами дезинфекции

5. Набор зондов для артикуляционного массажа со средствами дезинфекции

6. Набор игрушек для показа артикуляционных укладов: слоник, пчела, горка, лопатка, клоун, часы, трубочка;

9. Индивидуальные зеркала

Картотека пособий для развития речевого дыхания

№ Список пособий для развития речевого дыхания

1. Набор для развития речевого дыхания: трубочки, шарики, колпачки;

2. Набор бутылочек для развития целенаправленной воздушной струи

3. Дидактическое пособие «Остуди чай»

4. Дидактическое пособие «Подуй на нос»

5. Дидактическое пособие «Фрукты любят витамины»

6. Дидактическое пособие «Снежная буря»

7. Вертушки, султанчики

8. Музыкальные инструменты: дудочка, губная гармошка

2. Зона подгрупповой коррекционной работы

Предназначена для проведения подгрупповых логопедических занятий

Подгруппа 2-4 ребёнка

Оборудование:

- детские столы

- детские стулья

- доска магнитная

- наборное полотно

- наглядные пособия

3. Зона дидактического материала

Предназначена для системного хранения дидактических пособий и наглядного материала

Оборудование:

1. Шкаф секционный – 1

2. Полки настенные – 3

Пособия для моторного и конструктивного развития

№ Список дидактических игр и пособий для моторного и конструктивного развития

1. Дидактическое пособие «Стихотворения из спичек»

2. Дидактическое пособие «Собери пирамидку»

3. Дидактическое пособие «Угадай, что в мешочке?»

4. Дидактическое пособие «Клубочки»

5. Дидактическое пособие «Собери фигуру»

6. Набор палочек

7. Дидактическое пособие «Пальчики-ручки»

8. Мячик на ленте для развития ручной ловкости

9. Дидактическая игра «Клеточки»

10. Дидактическое пособие «Пройди по дорожке»

11. Набор игрушек: пирамидки, стаканчики, шнуровки, шнурки с бусинками

12. Пособие «Тихоходы»

13. Набор мячей разного размера и материала

14. Сухой бассейн с набором мелких игрушек

Картотека дидактических пособий для обогащения словарного запаса и развития грамматического строя речи

№ Список дидактических пособий

1. Дидактическое пособие «Одна, один, одно»

Употребление существительных по родам

2. Дидактическое пособие «слова-антонимы»

3. Дидактическое пособие «Речевое домино»

4. Дидактическое пособие «Играем с глаголами»

Употребление глаголов единственного и множественного числа

5. Дидактическое пособие «Играем с глаголами»

Употребление глаголов 1 и 3 лица

6. Дидактическое пособие «Предлоги»

Совершенствование умения правильно употреблять предлоги

7. Дидактическое пособие «Приставочные глаголы»

Употребление приставочных глаголов

8. Дидактическое пособие «Кто чем защищается?»

Употребление существительных в творительном падеже

9. Дидактическое пособие «Кто чем питается?»

Употребление существительных в творительном падеже

10. Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»

Употребление существительных в предложном падеже

11. Дидактическая игра «Один и много»

Употребление существительных единственного и множественного числа»

12. Дидактическая игра «Найди пару»

Употребление глаголов 3 лица единственного числа»

13. Задания для подготовки детей к школе «Развиваем речь»

Употребление относительных и притяжательных прилагательных

14. Дидактическая игра «Крылья, лапы и хвосты»

15. Дидактическая игра «Чего не бывает?»

Употребление существительных в родительном падеже

16. Дидактическое пособие «Пёстрое лото»

Классификация предметов

17. Дидактический кубик «Родственные слова»

18. Дидактическое пособие «Слова для обозначения эмоций людей»

19. Дидактическое пособие «Посчитаем»

Употребление порядковых и количественных числительных

20. Дидактическая игра «Из чего сделаны вещи?»

Употребление качественных прилагательных

Картотека дидактических пособий для развития связной речи

№ Список дидактических пособий

1. Стимульный материал для развития речи детей

2. Набор мнетаблиц и мнемодорожек

3. Дидактическое пособие «Истории в картинках»

4. Мнемосхемы «Подумай и ответь»

5. Логопедические тренинги «От глаголов к предложениям»

«Формируем связную речь у детей 5-6 лет»

6. Дидактическое пособие «Расскажи историю по картинке» №1

7. Дидактическое пособие «Расскажи историю по картинке» №2

8. Набор картин для составления творческих рассказов

Картотека наглядно-иллюстративного материала для логопедических занятий

№ Список наглядно-иллюстративного материала

1. Набор картинок «Аквариумные рыбки»

2. Набор картинок «Деревья»

3. Набор картин «Времена года»

4. Набор снежинок

5. Дидактическое пособие «Собери грибы»

6. Дидактическое пособие «Собери ягоды»

7. Набор картинок «Листья деревьев»

8. Набор карточек «Отвечай быстро»

9. Дидактическое пособие «Кто прилетит на кормушку?»

10. Набор картинок «Бабочки»

11. Набор карточек «Живое-неживое»

12. Набор картинок «Овощи и фрукты»

13. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

14. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

15. Набор картинок «Животные водоёмов»

16. Набор картинок «Животные уголка природы»

17. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

18. Набор картинок «Профессии»

19. Набор картинок «Птицы»

20. Набор картинок «Комнатные растения»

21. Дидактическая игра «Из чего сделаны вещи?»

22. Набор картин «Дикие животные»

23. Набор картин «Детёныши животных»

24. Дидактическая игра «Собери растение из частей»

25. Дидактическая игра «Лото для малышей»

26. Альбомы «Времена года»

27. Набор картин «Квартира»

28. Дидактическая игра «Парочки»

Овощи-фрукты; ягоды-грибы

Картотека дидактических пособий для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, обучения грамоте

№ Список дидактических пособий

1. Звуковые схемы слов

2. Таблицы для чтения

3. Дидактическая игра

«Узнай, как нас зовут» - определение позиции звука в слове

4. Дидактическое пособие

«развитие навыков звуко-буквенного анализа»

5. Дидактическое пособие «Слоговое лото»

6. Дидактический материал «Сказочная азбука»

7. Дидактическая игра «Азбука»

8. Дидактическая игра «Поезд» - определение места звука в слове

9. Карточки для дифференциации звука в словах

10. Дидактическая игра

«Необычный цветок» - дифференциация звука в слове

11. Набор гласных и согласных букв

12. Зрительные символы гласных и согласных звуков

13. Кассы букв и слогов

14. Дидактическое пособие

«Птички» - определение места звука в слове

15. Звуковые полоски «Окошки»

16. Наборы для обозначения гласных и согласных звуков

17. Наборы для составления схемы предложения

18. Звуковые дорожки гласных звуков

19. Слоговые таблицы для чтения

4. Зона Рабочее место учителя-логопеда

Предназначено для организации коррекционно-педагогического процесса

Оборудование:

- стол, стул

- технические средства обучения – магнитофон с фонотекой

Документация учителя-логопеда

Нормативный блок

• Положение о логопедической группе

• Расписание

• Должностная инструкция учителя-логопеда.

• Паспорт логопедического кабинета

• Программа коррекционного воспитания и обучения для детей с нарушениями речи

Блок планирования

• Перспективный план работы с включением разделов по работе с педагогами и родителями

• Перспективно-тематический план подгрупповой работы по обучению грамоте, совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи детей речи с детьми

• Перспективный план индивидуальной работы с детьми

Диагностический блок

• Списки детей, зачисленных в логопедическую группу

• Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

• Речевые карты

• Аналитический отчёт работы за год

Блок рабочей документации

• Циклограмма деятельности

• Комплектование подгруппы с указанием логопедического заключения

• Журнал учёта посещаемости

• Индивидуальная тетрадь ребёнка

• Журнал учёта индивидуального консультирования родителей

• Тетради взаимодействия с воспитателями

• Самоанализ деятельности учителя-логопеда

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Презентация на тему: «Использование компьютерных технологий для работы в ДОУ». В нашем городе (г. Мурманск) 6-го декабря 2012 года проходила городская научно-практическая конференция "Инклюзивное образование детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД