Получи документы

Коррекционно-познавательное занятие на природе «Огонь — наш враг или друг?»

Лидия Гладковская
Коррекционно-познавательное занятие на природе «Огонь — наш враг или друг?»

Коррекционно - познавательное занятие «Огонь -наш враг или друг

(проводится на природе)

средняя группа для детей с ОНР

Коррекционно - образовательные задачи

Обогатить словарь: береста, кочерга; разгорается, запылал, дым повалил;

Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы

Коррекционно – развиваюшие задачи

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза

-совершенствовать тактильные ощущения

- развивать внимание

Коррекционно – воспитательные задачи

Публикация «Коррекционно-познавательное занятие на природе „Огонь — наш враг или друг?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе

Оборудование: поленья, спички, бумага, вата, ткань, мех, полиэтиленовый пакет (небольшая часть, кочерга

Ход занятия:

1 часть

Логопед: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Не знаем.

Логопед: Это береста - это сухая кора берёзы. Потрогайте её. Она нужна для того, чтобы быстро разжечь костёр в лесу. Что ещё нужно?

Дети: Спички и дрова.

Логопед: Как вы думаете, какие по толщине поленья нужны, чтобы быстрее разгорелся костёр?

Дети: Тонкие поленья.

Логопед: Посмотрите, как я зажигаю спичку, заслоняя её от ветра. Почему надо заслонять пламя?

Дети: Чтобы не потухло. Как быстро загорается огонь!

Логопед: А как же нам поворачивать поленья? Руками?

Дети: Не знаем.

Логопед: Посмотрите - это кочерга. Она предназначена для того, чтобы переворачивать поленья в костре, в печи.

2 часть

Логопед: Скажите, пожалуйста, что горит в огне?

Дети: Бумага.

Логопед: Давайте проверим. Только, если я буду держать её руками, что случится?

Дети: Пожар.

Логопед: Нет, будет ожог. У меня есть вот такой инструмент. Что это?

Логопед: Это щипцы.

Дети: Нет, это длинный пинцет.

Логопед: Смотрите!

Дети: Как быстро сгорела бумага! (Дети сами сжигают бумагу)

Логопед: Вот ткань. Она так же быстро сгорела, как бумага?

Дети: Нет, медленнее. (Дети сами сжигают отрезки ткани)

Логопед: Попробуем поджечь вату. Как вы считаете, вата сгорит?

Дети: Нет.

Логопед: Попробуйте поджечь её.

Дети: Она горит!

Логопед: А это что?

Дети: Железные палочки.

Логопед: Это металлическая проволока. Она сгорит?

Дети: Проволока сгорит.

Логопед: Захватите проволоку пинцетом и попробуйте подержать над пламенем.

Дети: Проволока не горит.

Логопед: Потрогайте её руками.

Дети: Она горячая!

Логопед: Сделайте вывод.

Дети:Проволока не горит, а нагревается.

Логопед: Как вы предполагаете, мех горит?

Дети: Не горит.

Логопед: Проведите опыт.

Дети: Мех быстро сгорел!

Логопед: А кусочек полиэтиленового пакета сгорит?

Дети: Думаем, что сгорит.

Логопед: Проверяйте!

Дети: Кусочек пакета очень быстро сгорел.

Логопед: Ребята, огонь нам враг или друг?

Дети: Враг.

Логопед: Почему?

Дети: От огня пожар будет!

Логопед: А что – то полезное есть от огня?

Дети: Нет.

Логопед: А огонь нас согревает? Даёт нам свет? Помогает приготовить пищу?

Дети: Да.

Логопед: Так всё – таки он враг или друг?

Дети: Огонь и враг, и друг.

Логопед: Как надо обращаться с огнём?

Дети: С огнём надо быть осторожным, не играть с ним, ещё надо костёр потушить.

Логопед: Да, это правильно.

Дети: Смотрите, какой дым!

Логопед: Поднялся сильный дым, когда мы стали тушить огонь. Говорят: «Дым валит».

Вот мы затушили костёр, собрали мусор за собой, можно и поиграть.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Итоговое занятие проекта по безопасности «Огонь — друг или враг!» «Огонь - друг или враг?» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Обучающие: Учить осторожному обращению.

Тематическая неделя «Огонь-друг, огонь-враг!» (фотоотчет)Тематическая неделя «Огонь-друг, огонь-враг!» (фотоотчет) Нет сомнений в том, что обучение детей правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-познавательное занятие на природе «Огонь — наш враг или друг?»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД