Коррекционно-равивающее занятие по развитию познавательных процессов. Тема: «Школа снеговиков»

Елена Кравцова
Коррекционно-равивающее занятие по развитию познавательных процессов. Тема: «Школа снеговиков»

Тема: «Школа снеговиков»

Коррекционно- развивающее занятие по развитию познавательных процессов

подготовительная группа (проводится подгруппой 6-8 человек)

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие, мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формированть навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Содержание:

Организационный момент:

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А кто работает в этой школе учителем? А вы бы хотели, попасть в эту школу? (Открываю книгу, и падает письмо)

-Ой, да здесь письмо. Давайте прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я веселый Снеговик, приглашаю вас посетить нашу школу снеговиков и многому научиться

Ну что отправимся в школу для снеговиков? Тогда нам надо одеться тепло, а то ведь зима на дворе. Имитируют одевание: надели штанишки, курточку, валенки, шапку, шарф и отправились на лесную полянку.

1 задание «Выложи дорожку»

Цель: развитие восприятия, зрительной памяти.

Дети, сидя за столами, выкладывают дорожки по образцу.

2 задание «Запомни и воспроизведи»

Цель: развитие зрительной памяти.

Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили. (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, крестик, стрелка)

Дается время на запоминание 1 минута.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка

Дети проверяют, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3 задание «Волшебные мешочки»

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти

Перед детьми развешены 10 мешочков, которые наполнены разными предметами. На столе в 10 тарелочках приготовлены те же самые предметы, которыми наполнены мешочки (скрепки, фасоль, счетные палочки, рис, вата, гайки от конструктора, бусинки, мелкие кубики, шишки, ракушки). Ребенок, выбирает две тарелочки, ощупывает, называет, что он видит и старается на ощупь найти те же предметы в мешочках.

Молодцы, все справились с этим трудным заданием!

4 задание «Волшебные снежки»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, воображения.

Дети разглаживают снежные комочки постепенно каждым пальчиком. На листе бумаги нарисованы разные элементы, дети дорисовывают рисунки и рассказывают, что у них получилось.

5 задание «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мышления

Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку. Составляют короткий рассказ и рассказывают друг другу. По ходу выполнения работы опросить 3-4 человека

6 задание «Красивые снежинки»

Цель: развитие творческого воображения

Ребята, так какое время года на улице? (Зима.) А из чего зимой получаются такие большие сугробы (из снега, из снежинок). Посмотрите на слайде красивые снежинки.

У вас на столе заготовки, из которых необходимо собрать свою, красивую снежинку.

7 задание «Найди 10 отличий»

Цель: развитие внимания и восприятия

Дети находят отличия и за правильные ответы получают снежинки. Подвести итог кто больше всех нашел отличий.

8 задание «Собери целое»

Цель: развитие внимания и восприятия

Дети получают конверты и работая в парах собирают разрезанную картинку.

Подвести итог. Кто быстро и правильно собрал картинку.

Раздается стук, входит снеговик.

Дети встают в круг и играют со снеговиком

Снеговик

Мы не ели

Мы не пили

Бабу снежную лепили.

Перед нами вдруг возник

Очень круглый снеговик.

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Вот такой низины,

Вот такой вышины.

Снеговик, снеговик,

Очень добрый снеговик!

Снеговик:

-Я очень рад, что вы посетили нашу школу снеговиков. Выполнили все задания, которые я для вас приготовил. Я хочу вручить вам грамоты за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые. Вручает грамоты и раздает угощение.

Публикации по теме:

Анализ занятия Материал прислала Елена Смирнова Анализ занятия1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Коррекционно-равивающее занятие по развитию познавательных процессов. Тема: «Школа снеговиков»
Опубликовано: 9 февраля 2012 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...