Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Ольга Курбатова
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Цели:

• Расширить знания детей о море и его обитателях;

• Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Приобщать детей к удивительному миру искусства. ;

• Учить создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа;

• Развивать процессы внимания, мышление, воображение, речь, самостоятельность, креативность;

• Активизировать словарь;

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программные задачи:

Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;

Развивающие - развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с изображением морских, аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских обитателей.

Форма проведения: игровая

Оформление: панно «Морское дно» - изображение моря.

Материал: картинки с изображением морских обитателей (конёк, звезда, краб, медуза, черепаха, осьминог, кит, дельфин, батискаф из картона, пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне, релаксационная музыка- шум моря.

Методические приёмы: беседа, рассмотреть с детьми рисунки, определить, какой материал будут использовать при работе, следить за осанкой детей во время лепки.

Ход:

- Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие на морское дно. Всё дело в том, что утром к нам в детский сад прислали посылку. Чего здесь только нет! Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Очень большая! Какого цвета? Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, колючая. Но, это необычная ракушка, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:

«Я властелин морей и океанов,

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун.

Я царь подводный- я Нептун (показываю иллюстрацию)

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском.

Вам привет с морской пучины,

Но опечален я, и в том причина-

Одиноко, мне на глубине!

Шлю я вам морское дно

Уж украсьте вы его!

Всё что нужно отправляю

И удачи вам желаю!»

- Ребята, а вы знаете, на чём можно плавать по воде? (лодка, кораблю, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно (подводной лодки). А ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. (Выставляется картинка и изготовленный батискаф). Рассматриваем, большой железный шар с иллюминаторами. Активизация словаря- батискаф.

- морской царь Нептун прислал нам иллюминатор- это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.

Проводится пальчиковая игра-разминка «Море»

- Но это ещё не всё. Ещё Нептун прислал нам коробку с чем-то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать его загадки. Давайте попробуем!

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну – ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

2. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок-

Рыбок друг- (Морской конёк)

3. Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла в миг. (Акула)

4. Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается – поверь!

Только мелочью- планктоном!

Проплывает тут и там

По Арктическим морям. (Кит)

5. Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

6. Пронеслась о нём молва:

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Во время отгадывания загадок выставляется соответствующая картинка в иллюминатор.

- Дети, скажите, кто из морских обитателей понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить в грязном водоёме? Нет конечно. Поэтому мы все должны заботиться о обитателях водоёма - не засорять природу.

- А теперь, я предлагаю посмотреть, что же ещё прислал нам Нептун. Посмотрите, это морское дно и он просит его заселить обитателями. Предлагаю детям пальчиковую гимнастику.

- Посмотрите, вот и открылась наша коробочка – а в ней сказочный пластилин. Какого цвета? Формы? На ощупь? А ещё здесь морские животные- силуэты. Давайте сделаем их красочными, весёлыми, яркими. Для этого выберите пластилин любого цвета, можно комбинировать цвета. Аккуратно размазываем пластилин по силуэтам-фигуркам. (Слежу за осанкой детей). Предлагаю бросовый материал для украшений морских обитателей.

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились чудесные, великолепные морские обитатели! Давайте их всех заселим на морское дно. (Дети прикрепляют с помощью пластилина фигурки.

- Ребята, как вы думаете, морскому царю понравятся наши работы? Почему? (Ответы и рассуждения детей). Я думаю Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа! Мы справились с заданием - создали подводный мир.

- А сейчас мы вспомним, каких морских обитателей мы видели, на чём модно путешествовать по морскому дну (на батискафе). Правильно. Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу, вы были дружной и внимательной командой.

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
  • День семьи
Автор публикации:
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...