Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Ольга Курбатова
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Цели:

• Расширить знания детей о море и его обитателях;

• Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Приобщать детей к удивительному миру искусства. ;

• Учить создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа;

• Развивать процессы внимания, мышление, воображение, речь, самостоятельность, креативность;

• Активизировать словарь;

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программные задачи:

Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;

Развивающие - развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с изображением морских, аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских обитателей.

Форма проведения: игровая

Оформление: панно «Морское дно» - изображение моря.

Материал: картинки с изображением морских обитателей (конёк, звезда, краб, медуза, черепаха, осьминог, кит, дельфин, батискаф из картона, пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне, релаксационная музыка- шум моря.

Методические приёмы: беседа, рассмотреть с детьми рисунки, определить, какой материал будут использовать при работе, следить за осанкой детей во время лепки.

Ход:

- Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие на морское дно. Всё дело в том, что утром к нам в детский сад прислали посылку. Чего здесь только нет! Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Очень большая! Какого цвета? Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, колючая. Но, это необычная ракушка, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:

«Я властелин морей и океанов,

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун.

Я царь подводный- я Нептун (показываю иллюстрацию)

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском.

Вам привет с морской пучины,

Но опечален я, и в том причина-

Одиноко, мне на глубине!

Шлю я вам морское дно

Уж украсьте вы его!

Всё что нужно отправляю

И удачи вам желаю!»

- Ребята, а вы знаете, на чём можно плавать по воде? (лодка, кораблю, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно (подводной лодки). А ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. (Выставляется картинка и изготовленный батискаф). Рассматриваем, большой железный шар с иллюминаторами. Активизация словаря- батискаф.

- морской царь Нептун прислал нам иллюминатор- это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.

Проводится пальчиковая игра-разминка «Море»

- Но это ещё не всё. Ещё Нептун прислал нам коробку с чем-то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать его загадки. Давайте попробуем!

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну – ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

2. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок-

Рыбок друг- (Морской конёк)

3. Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла в миг. (Акула)

4. Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается – поверь!

Только мелочью- планктоном!

Проплывает тут и там

По Арктическим морям. (Кит)

5. Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

6. Пронеслась о нём молва:

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Во время отгадывания загадок выставляется соответствующая картинка в иллюминатор.

- Дети, скажите, кто из морских обитателей понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить в грязном водоёме? Нет конечно. Поэтому мы все должны заботиться о обитателях водоёма - не засорять природу.

- А теперь, я предлагаю посмотреть, что же ещё прислал нам Нептун. Посмотрите, это морское дно и он просит его заселить обитателями. Предлагаю детям пальчиковую гимнастику.

- Посмотрите, вот и открылась наша коробочка – а в ней сказочный пластилин. Какого цвета? Формы? На ощупь? А ещё здесь морские животные- силуэты. Давайте сделаем их красочными, весёлыми, яркими. Для этого выберите пластилин любого цвета, можно комбинировать цвета. Аккуратно размазываем пластилин по силуэтам-фигуркам. (Слежу за осанкой детей). Предлагаю бросовый материал для украшений морских обитателей.

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились чудесные, великолепные морские обитатели! Давайте их всех заселим на морское дно. (Дети прикрепляют с помощью пластилина фигурки.

- Ребята, как вы думаете, морскому царю понравятся наши работы? Почему? (Ответы и рассуждения детей). Я думаю Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа! Мы справились с заданием - создали подводный мир.

- А сейчас мы вспомним, каких морских обитателей мы видели, на чём модно путешествовать по морскому дну (на батискафе). Правильно. Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу, вы были дружной и внимательной командой.

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • День рождения
Автор публикации:
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...