МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Ольга Смольянинова
Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Государственное бюджетное (областное) специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа - интернат Vlll вида № 3

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

--- школы по УР ---

Протокол №--- --- Приказ № ---

от--- от--- от---

Рабочая программа групповых

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

и индивидуальных коррекционных занятий

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

Автор составитель:

учитель-дефектолог

Смольянинова О. В.

Образование высшее

Категория -l

2015 – 2016г.

Пояснительная записка.

Цель программы : развитие психических процессов познавательной деятельности - внимания, восприятия, памяти, мышления.

Программа состоит из групповых и индивидуальных занятий с ребенком. Занятия включают упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, восприятия формы, цвета, размера, пространственной ориентировки, временных представлений; коррекцию зрительной и слухоречевой памяти, опосредованного запоминания; графических умений и навыков (обведение по точкам, раскрашивание, повторение узора, операций мышления: анализа, синтеза, обобщения, закономерностей.

Все задания направлены на закрепление знаний, полученные на уроках математики, ознакомления с окружающим миром, составлен блок индивидуальных занятий по развитию моторики. Количество времени, необходимое для выполнения задания варьируется в зависимости от уровня развития детей и их способности усвоить предложенный материал. Коррекционно- развивающая программа составлена на основании данных, полученных по результатам диагностики, в соответствии с уровнем обученности детей (по классификации В. В. Воронковой).

Программа учитывает возраст, умственное развитие детей, требования школьной программы.

На основе комплексного нейропсихологического и педагогического обследования учащиеся 2-го класса условно разделены на 4 группы Учащихся 1 уровня в классе нет.

К группе 2 уровня определена: Ирина М.

Она испытывает небольшие затруднения в усвоении программного материала. Это связано с уровнем развития психических функций. Зрительная и слуховая память на среднем уровне, преобладает слуховая. Восприятие на среднем уровне, знает основные цвета, форму, ориентируется в схеме своего тела, но испытывает затруднения в ориентировке на плоскости и теле собеседника. Мыслительные операции сформированы средне. Обобщает группы предметов, выделяет 4-лишний, затрудняется без помощи объяснить выбор на слух, без наглядности. Словесной инструкции недостаточно. В виде помощи используются опорные таблицы, схемы, планы, подсказки, наглядный материал.

К 3 группе обученности относятся: Алексей К., Минора Н., Владимир М., Денис Л.

Учащиеся испытывают значительные трудности в овладении программным материалом. Зрительная и слуховая память развита средне, но это относится к кратковременному запоминанию. Долговременная память недостаточно развита. Дети знают основные цвета, форму, право- лево в схеме своего тела, но в ориентировке в схеме тела собеседника допускают ошибки. Это отрицательно влияет на работу в тетрадях и требует контроля со стороны взрослого. Временные представления сформированы слабо. Невысокий уровень развития операций мышления сказывается на том, что отличия учащиеся находят, но определить сходства самостоятельно им не удается, требуется совместный анализ. Затруднение вызывает установление причинно- следственных связей в явлениях, предметах.

Организация учителем предметно практической деятельности, использование наглядных средств обучения недостаточны. Им нужна массивная помощь в форме подробного анализа выполнения и привлечения доступного наглядного материала.

К 4 группе обученности относятся: Илья С., Данил П., которые овладевают учебным материалом на низком уровне. Фронтального обучения для них не достаточно, они нуждаются в дополнительных приемах обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Ошибок в работе не видят, требуется конкретное указание и объяснение. Знания усваиваются механически, быстро забываются.

Страдает произвольное внимание, невозможна длительная концентрация, малейшие помехи отвлекают. Восприятие на низком уровне: определяют 1 форму, 2 цвета, право-лево не различают, перенос на собеседника не доступен, разрезную картинку собирают из 2-х частей. Восприятие времени не сформировано. Память изучить не удалось, т. к. учащиеся не понимают инструкцию, картинки, слова, предназначенные для запоминания, не повторяют. Операции мышления не сформированы, закономерности не устанавливают, загадки не отгадывают,4-лишний не выделяют. Интерес к заданию не проявляют, помощь не используют. Требуется сокращение объема заданий и массивная помощь в форме подробного совместного анализа и привлечение простого в восприятии наглядного материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2 класса.

Учащиеся должны уметь:

- называть изученные объекты и явления;

- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

- ухаживать за комнатными растениями;

- различать овощи и фрукты;

- различать диких и домашних животных, рыб;

- различать признаки времен года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по элементарным математическим представлениям для учащихся 2 класса.

Учащиеся должны уметь:

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20;

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до одного часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника;

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Тематическое планирование групповых занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2-го класса.

№ Название темы Цель Кол-во часов.

1. Вода: горячая и холодная. Температура воды. Уточнить знания о воде, расширить их представления. 1

2. Вода в природе. Значение воды. Расширить представления о воде и ее значении. 1

3. Осень. Уточнить и систематизировать знания учащихся об осени. 1

4. Растения осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях осенью. 1

5. Животные и птицы осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных и птицах осенью. 1

6. Занятия людей осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей осенью. 1

2 четверть.

1. Комнатные растения. Обобщить знания о комнатных растениях. 1

2. Части растений. Дать четкие знания об основных частях растений. 1

3. Уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. 1

4. Зима. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зиме. 1

5. Животные зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных зимой. 1

6. Птицы зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о птицах зимой. 1

7. Занятия людей зимой. Зимние забавы. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зимних забавах. 1

3 четверть.

1. Огород. Закрепить понятие «Овощи».

1

2. Овощи. Овощи в питании человека. Закрепить понятие «Овощи». 1

3. Сад. Фрукты. Закрепить понятие «Фрукты». 1

4. Фрукты в питании человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании, витаминах. 1

5. Уход за растениями сада и огорода. Правила ухода за растениями сада и огорода. 1

6. Животные. Расширить представления о диких и домашних животных 1

7. Кошка и рысь. Формировать умение сравнивать кошку и рысь 1

8. Собака и волк. Формировать умение сравнивать собаку и волка. 1

9. Рыбы. Закрепить знания учащихся о рыбах. 1

10. Весна. Уточнить и систематизировать знания учащихся о весне 1

11. Растения весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях весной. 1

12. Животные весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животныхвесной. 1

13. Занятия людей весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей весной. 1

4 четверть.

1. Гигиена. Тело человека. Обобщить знания учащихся о частях тела человека, формировать умения по уходу за собой. 1

2. Питание человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании. 1

3. Лето. Уточнить и систематизировать знания учащихся о лете. 1

4. Растения летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях летом. 1

5. Животные летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных летом. 1

6. Занятия людей летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей летом. 1

Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» для учащихся 2- го класса.

Название темы. Цель. Кол-во часов.

1. Число и цифра 10. Закрепление понятия числа и записи цифры 10. 1.

2. Сравнение чисел. Знаки >,<,=. Закрепление понятий «больше» «меньше» «равно». 1.

3. Сравнение отрезков по длине. Закрепление умения сравнивать отрезки. 1.

4. Число и цифра 11. Закрепление понятия числа и записи цифры 11. 1.

5. Число и цифра 12. Закрепление понятия числа и записи цифры 12. 1.

6. Число и цифра 13. Закрепление понятия числа и записи цифры 13. 1.

7. Число и цифра 14. Закрепление понятия числа и записи цифры 14. 1.

2 четверть

1. Число и цифра 15. Закрепление понятия числа и записи цифры 15. 1.

2. Число и цифра 16. Закрепление понятия числа и записи цифры 16. 1.

3. Число и цифра 17. Закрепление понятия числа и записи цифры 17. 1.

4. Число и цифра 18. Закрепление понятия числа и записи цифры 18. 1.

5. Число и цифра 19. Закрепление понятия числа и записи цифры 19. 1.

6. Число и цифра 20. Закрепление понятия числа и записи цифры 20. 1.

7. Однозначные числа. Закрепить понятие однозначного числа. 1.

8. Двузначные числа. Закрепить понятие двузначного числа. 1.

9. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Закрепление понятий разрядные слагаемые. 1.

10. Угол. Виды углов. Закрепление умений вычерчивать прямые, тупые, острые углы. 1.

3 четверть.

1. Овал. Закрепление умений рисования овала. 1.

2. Треугольник. Закрепление умений рисования треугольника. 1.

3. Квадрат. Закрепление умений рисования квадрата. 1.

4. Прямоугольник. Закрепление умений рисования прямоугольника. 1.

5. Мера длины: сантиметр. Закрепление понятия «сантиметр», измерение и построение отрезков. 1.

6. Мера длины: дециметр. Закрепление понятия «дециметр», измерение и построение отрезков. 1.

7. Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление понятий «больше на» 1.

8. Уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление понятий «меньше на» 1.

9. Сложение без перехода через десяток. Закрепление умения решать примеры на сложение. 1.

10. Вычитание без перехода через десяток. Закрепление умения решать примеры на вычитание. 1.

4 четверть.

1. Луч. Построение луча. 1.

2. Сложение чисел с числом 0. Закрепление умения решать примеры. 1.

3. Единицы измерения. Час. Месяц. Неделя. Закрепление понятий «час», «месяц», «неделя». 1.

4. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до 1 часа. 1.

5. Простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление умения решать задачи. 1.

6. Простые текстовые задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление умения решать задачи. 1.

7. Задачи в два действия. Закрепление умения решать задачи в два действия. 1.

Блок индивидуальных занятий по направлению «Элементарные математические представления» для учащихся 2-го класса.

1. Число и цифра 10. Решение примеров и задач.

2. Сравнение чисел. Знаки.

3. Число и цифра 11. Решение примеров и задач.

4. Число и цифра 12. Решение примеров и задач.

5. Число и цифра 13. Решение примеров и задач.

6. Число и цифра 14. Решение примеров и задач.

7. Число и цифра 15. Решение примеров и задач.

8. Число и цифра 16. Решение примеров и задач.

9. Число и цифра 17. Решение примеров и задач.

10. Число и цифра 18. Решение примеров и задач.

11. Число и цифра 19. Решение примеров и задач.

12. Число и цифра 20. Решение примеров и задач.

13. Однозначные и двузначные числа.

14. Мера длины: сантиметр, дециметр.

15. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

16. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

17. Единицы измерения: час, месяц, неделя.

18. Часы. Циферблат.

19. Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

20. Задачи в два действия.

Блок индивидуальных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

1. Вода. Температура воды.

2. Осень.

3. Растения осенью.

4. Животные и птицы осенью.

5. Комнатные растения.

6. Части растений.

7. Уход за комнатными растениями.

8. Зима.

9. Животные зимой.

10. Птицы зимой.

11. Огород. Овощи.

12. Сад. Фрукты.

13. Животные.

14. Весна.

15. Растения весной.

16. Животные весной.

17. Занятия людей весной.

18. Гигиена. Тело человека.

19. Питание человека.

20. Лето.

Блок индивидуальных занятий по развитию моторики.

Занятие №1

1. Массаж пальцев рук. Сжимание и разжимание кулачков.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву А.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква А.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №2

1. Массаж пальцев рук. Напряжение и расслабление пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву У.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку

Занятие №3

1. Массаж пальцев рук. Потягивание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву М.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква М.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (медведя).

Занятие №4

1. Массаж пальцев рук. Сгибание - разгибание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву О.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква О.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №5.

1. Массаж пальцев рук. Упражнение для кончиков пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву С.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква С.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (собаку).

Занятие №6.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцами.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Х.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Х.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №7.

1. Массаж пальцев рук. Покачивание пальцами.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Ш.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ш.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №8.

1. Массаж пальцев рук. Выгибание прямых пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Л.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Л.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №9.

1. Массаж пальцев рук. Различные движения пальцами, растягивание.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Ы.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ы.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №10.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Н

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Н

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (неваляшку).

Занятия №11.

1. Массаж пальцев рук. Упражнения для запястья.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Р.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Р.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (рыбу).

Занятие №12.

1. Массаж пальцев рук. Касание подушечек пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву К.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква К.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (кошку).

Занятие №13.

1. Массаж пальцев рук. Упражнения для ладоней.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву П.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква П.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (петуха).

Занятие №14.

1. Массаж пальцев рук. Потягивание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Т.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Т.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (тигра).

Занятие №15.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву И.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква И.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №16.

1. Массаж пальцев рук. Упражнения для подушечек пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву З.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква З.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (зебру).

Занятие №17.

1. Массаж пальцев рук. Сжимание – разжимание кулачков.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву В.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква В.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (волка).

Занятие №18.

1. Массаж пальцев рук. Напряжение и расслабление пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Ж.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ж.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №19.

1. Массаж пальцев рук. Потягивание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Б.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Б.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (бабочку).

Занятие №20.

1. Массаж пальцев рук. Сгибание – разгибание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Г.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Г.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (гнома).

Занятие №21.

1. Массаж пальцев рук. Упражнение для кончиков пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Д.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Д.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №22.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцами.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Й.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Й.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №23.

1. Массаж пальцев рук. Покачивание пальцами.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Ь, Ъ.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ь, Ъ.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №24.

1. Массаж пальцев рук. Выгибание прямых пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Е.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Е.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №25.

1. Массаж пальцев рук. Движение пальцами, растягивание.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Я.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Я.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (яблоко).

Занятие №26.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Ю.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ю.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (юлу).

Занятие №27.

1. Массаж пальцев рук. Упражнения для запястья.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Ц.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ц.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку (цыпленка).

Занятие №28.

1. Массаж пальцев рук. Касание подушечек пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Ч.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ч.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №29.

1. Массаж пальцев рук. Упражнения для ладоней.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из палочек букву Щ.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Щ.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №30

1. Массаж пальцев рук. Потягивание пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из бусинок букву Ф.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Ф.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Занятие №31.

1. Массаж пальцев рук. Вращение пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика. Выложи из мозаики букву Э.

3. Графическое упражнение. Обведи по трафарету, напиши по образцу.

4. Найди картинку, в названии которой есть буква Э.

5. Найди букву в ералаше. Посчитай сколько их.

6. Сложи разрезную картинку.

Литература.

1. Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи у детей 5- 8 лет»

2. Елкина Н. В. «1000 загадок».

3. Кмытюк Л. А. «Ознакомление с окружающим миром».

4. Морозова И. А. Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром»

5. Созонова Н. Куцина Е. «Рассказы о временах года».

6. Созонова Н. Куцина Е. «Чудо-обучайка»

7. Соколова Е. И. «Времена года Календарь».

8. Узорова О. В. Нефедова Е. А. «Физкультурные минутки».

9. Шевченко С. Г. Капустина Г. М. «Предметы вокруг нас».

10. Шевченко С. Г. «Природа и мы».

11. Худенко Е. Д. «Практическое пособие по развитию речи»

12. Тетрадь с заданиями для развития детей. «Предметы».

13. Тетрадь с заданиями для развития детей. «Природа»

14. Раскраска «Времена года» (загадки в стихах).

15. Раскраска «Веселый сад».

16. Белошистая А. В. «Готовимся к математике».

17. Бортникова Е. «Знакомимся с цифрами».

18. Бортникова Е. «Изучаем геометрические фигуры».

19. Бортникова Е. «Изучаем состав числа»

20. Левик О. Н. «Математика для малышей».

21. Морозова И. А. Пушкарская М. А. «Развитие элементарных математических представлений».

22. Нейва К. Прописи по математике.

23. Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе».

24. Степанов В. «Сложение», «Вычитание»,»Галочка-считалочка».

25. Хилько А. А. «Математика», Тетрадь по обучению математике.

26. Папка дошкольника «Вычитаем и складываем».

27. Папка дошкольника «Думаем, считаем, решаем».

28. Папка дошкольника «Посчитаем до 10»

29. Школа для дошколят «Развиваем математические способности»

30. Домашняя школа «Учимся играя».

31. Серия «Математика» «Сложение», «Вычитание»

32. Серия «Математика» «Сравнение чисел»

33. Умные книжки «Цифры и числа».

34. 30 занятий для успешного развития ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел» Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление.

Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в» Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-. Задачи: Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях Детского дома. Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь».

Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей»Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие "Праздник овощей" в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД