Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31

Юлия Матвеева
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области

В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида функционируют две группы компенсирующей направленности для детей:

с заключением ТПМПК «Общее недоразвитие речи 2-3 уровня», «НВ ОНР»

Коррекционно-развивающую работу осуществляют высококвалифициро-ванные специалисты: учителя-логопеды.

В группах компенсирующей направленности для детей ведущим специалистом является учитель-логопед. В его основные задачи входит определение причины отставания в речевом развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель-логопед также проводит занятия:

• По обогащению и активизации словарного запаса

• Формированию слоговой структуры слова

• Развитию монологической речи,

• Обучению элементам грамоты

• Устранению аграмматизма

• Развитие фонематического слуха и восприятия

• Профилактика нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия)

Задачей учителя-логопеда является не столько обучение правильной речи ребенка, сколько развитие и коррекция недостатков познавательного развития в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель-логопед проводит фронтальные занятия, а так же занимается с малыми подгруппами или индивидуально.

Учитель-логопед использует в работе авторские системы занятий и инновационные технологии обучения детей. Пособия изготовлены своими руками и широко используются в коррекционно-развивающей работе. Учителя-логопеды часто используют на занятиях игровые и здоровьесберегающие технологии, сюжетную тематику, элементы психогимнастики.

Учителя-логопеды работают в тесном контакте с воспитателями групп, родителями детей и другими специалистами дошкольного учреждения. Проводят пропедевтическую работу в группах раннего возраста, выявляя детей групп риска, ведут логопропаганду. Делятся передовым педагогическим опытом с учителями-логопедами района и области, выступают на семинарах и конференциях.

Публикации по теме:

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Программа развития ДОУ Предлагаемая презентация "Программа развития дошкольного образовательного учреждения" соответствует современным требованиям. Может использоваться.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31
Опубликовано: 30 октября 2012 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...