Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31

Юлия Матвеева
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области

В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида функционируют две группы компенсирующей направленности для детей:

с заключением ТПМПК «Общее недоразвитие речи 2-3 уровня», «НВ ОНР»

Коррекционно-развивающую работу осуществляют высококвалифициро-ванные специалисты: учителя-логопеды.

В группах компенсирующей направленности для детей ведущим специалистом является учитель-логопед. В его основные задачи входит определение причины отставания в речевом развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель-логопед также проводит занятия:

• По обогащению и активизации словарного запаса

• Формированию слоговой структуры слова

• Развитию монологической речи,

• Обучению элементам грамоты

• Устранению аграмматизма

• Развитие фонематического слуха и восприятия

• Профилактика нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия)

Задачей учителя-логопеда является не столько обучение правильной речи ребенка, сколько развитие и коррекция недостатков познавательного развития в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель-логопед проводит фронтальные занятия, а так же занимается с малыми подгруппами или индивидуально.

Учитель-логопед использует в работе авторские системы занятий и инновационные технологии обучения детей. Пособия изготовлены своими руками и широко используются в коррекционно-развивающей работе. Учителя-логопеды часто используют на занятиях игровые и здоровьесберегающие технологии, сюжетную тематику, элементы психогимнастики.

Учителя-логопеды работают в тесном контакте с воспитателями групп, родителями детей и другими специалистами дошкольного учреждения. Проводят пропедевтическую работу в группах раннего возраста, выявляя детей групп риска, ведут логопропаганду. Делятся передовым педагогическим опытом с учителями-логопедами района и области, выступают на семинарах и конференциях.

Публикации по теме:

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Программа развития ДОУ Предлагаемая презентация "Программа развития дошкольного образовательного учреждения" соответствует современным требованиям. Может использоваться.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31
Опубликовано: 30 октября 2012 в 15:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...