Получи документы

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда (22 фото)

Ольга Александровна Красакова
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» размещена в разделах

Логопедический кабинет условно разделен на центры:

Рабочее место учителя–логопеда - стол «Капелька», стул. Учитель-логопед использует в своей работе ТСО (магнитофон с аудиозаписями: звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.)

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Центр для индивидуальной работы с детьми.

Фото №1 Основное назначение Фото №2 Логопедические кабинеты

Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводится работа по развитию правильного

речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.

В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; одноразовые шпатели; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка.

Учебный центр.

Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях.

Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения.

Фото №4 Работа логопеда Фото №5 Логопедия логопедической документации и в четвёртых информативный блок для педагогов и родителей

Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.

Фото №6 Публикация Коррекционно развивающая среда кабинета учителя логопеда размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №7 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Для снятия мышечного напряжения, связанного с сидением, проводятся физкультминутки. Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су-джок.

Фото №8 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС Темочки Логопедический кабинет условно разделен на центры Рабочее место учителя логопеда стол Капелька стул

Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания, отрабатывают силу воздушной струи.

Фото №10 Учитель логопед использует в своей работе ТСО магнитофон с аудиозаписями звуки улицы природы шум дождя ручья ветра детские песни музыкальные произведения и т

Так же ведется работа по развитию связной речи, по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по обучению грамоте, по закреплению графомоторных навыков и др.

Центр хранения наглядно – методического материала.

Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется.

Фото №11 Центр для индивидуальной работы с детьми Фото №12 Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой детским столом который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей детскими стульчиками

Для работы с детьми имеется дидактический материал: для обследования речи детей: альбом обследования звукопроизношения и фонематических процессов, собран материал для обследования интеллекта и познавательной деятельности; для постановки и автоматизации звуков имеются: настенное и индивидуальные зеркала, подобран речевой материал на шипящие, свистящие, сонорные звуки, который включает в себя: слоги открытые и закрытые с заданным звуком, слова, пословицы, стихи, чистоговорки, скороговорки, тексты.

Для работы над словарем разработан и систематизирован материал по темам (времена года, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда и т. д., где имеются картинки, речевой материал и различные задания для формирования лексико-грамматического строя речи.

Для обучения рассказыванию подобраны рассказы и сказки для пересказа, серии сюжетных картинок, для составления описательных рассказов в кабинете множество дидактических игр и пособий, картин.

Фото №13 В центре проводится работа по развитию правильного речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения Фото №14 Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей детскими стульчиками магнитной доской

Для развития диалогической речи используются все виды театрализованной деятельности.

Фото №15 Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях

Также в наглядно – методический материал входит: пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие психических процессов, мелкой моторики, диафрагмального дыхания; материалы по обучению грамоте; картотеки словесных и пальчиковых игр; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий («Волшебный песок», «Рыбалка», «Чудо - квадратики» и т. п.); и др.

Фото №16 Дети учатся звуковому анализу и синтезу проводят анализ предложения Фото №17 Занятия направлены на развитие психических процессов на развитие мелкой моторики пальцев Фото №18 Для снятия мышечного напряжения связанного с сидением проводятся физкультминутки

В кабинете имеется вся необходимая методическая литература и организационно-методическая документация.

У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!

В логопедической группе логопедом проводятся фронтальные занятия по обучению грамоте.

Фото №19 Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су джок

Информативная зона для родителей расположена в логопедической группе и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Фото №20 Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания отрабатывают силу воздушной струи Фото №21 Так же ведется работа по развитию связной речи по совершенствованию лексико грамматического строя речи по обучению грамоте по закреплению графомоторных навыков и др

Золотое правило логопедической работы: сотрудничество ребёнка и взрослого.

Публикации по теме:

Модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп Проект модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп. Составила Радионова Оксана Александровна Учитель-логопед.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД