Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Ольга Александровна Красакова
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Логопедический кабинет условно разделен на центры:

Рабочее место учителя–логопеда - стол «Капелька», стул. Учитель-логопед использует в своей работе ТСО (магнитофон с аудиозаписями: звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.)

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Центр для индивидуальной работы с детьми.

Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводится работа по развитию правильного

речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.

В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; одноразовые шпатели; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка.

Учебный центр.

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях.

Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения.

Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.

Для снятия мышечного напряжения, связанного с сидением, проводятся физкультминутки. Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су-джок.

Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания, отрабатывают силу воздушной струи.

Так же ведется работа по развитию связной речи, по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по обучению грамоте, по закреплению графомоторных навыков и др.

Центр хранения наглядно – методического материала.

Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется.

Для работы с детьми имеется дидактический материал: для обследования речи детей: альбом обследования звукопроизношения и фонематических процессов, собран материал для обследования интеллекта и познавательной деятельности; для постановки и автоматизации звуков имеются: настенное и индивидуальные зеркала, подобран речевой материал на шипящие, свистящие, сонорные звуки, который включает в себя: слоги открытые и закрытые с заданным звуком, слова, пословицы, стихи, чистоговорки, скороговорки, тексты.

Для работы над словарем разработан и систематизирован материал по темам (времена года, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда и т. д., где имеются картинки, речевой материал и различные задания для формирования лексико-грамматического строя речи.

Для обучения рассказыванию подобраны рассказы и сказки для пересказа, серии сюжетных картинок, для составления описательных рассказов в кабинете множество дидактических игр и пособий, картин.

Для развития диалогической речи используются все виды театрализованной деятельности.

Также в наглядно – методический материал входит: пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие психических процессов, мелкой моторики, диафрагмального дыхания; материалы по обучению грамоте; картотеки словесных и пальчиковых игр; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий («Волшебный песок», «Рыбалка», «Чудо - квадратики» и т. п.); и др.

В кабинете имеется вся необходимая методическая литература и организационно-методическая документация.

У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!

В логопедической группе логопедом проводятся фронтальные занятия по обучению грамоте.

Информативная зона для родителей расположена в логопедической группе и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Золотое правило логопедической работы: сотрудничество ребёнка и взрослого.

Публикации по теме:

Модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп Проект модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп. Составила Радионова Оксана Александровна Учитель-логопед.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...