Коррекционно–развивающая НОД по снятию и предупреждению агрессии «Волшебное путешествие»

Татьяна Мамаева
Коррекционно–развивающая НОД по снятию и предупреждению агрессии «Волшебное путешествие»

Коррекционно – развивающее НОД на снятие и предупреждение агрессии старшая группа

Выполнил: педагог-психолог Мамаева Татьяна Юрьевна.

Тема:«Волшебное путешествие»

Цель: Снятие излишнего эмоционального и мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

Образовательные:

Научить конструктивным формам проявления агрессивных состояний;

Проигрывание внутри личностных конфликтов.

Развивающие:

Развить воображение, фантазию;

Развитие эмпатии, эмоционального сближения детей.

Воспитывающие:

Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОО:

ОО «Коммуникация». Стимулировать речь детей.

ОО «Познание». Обогащать знания детей.

ОО «Социализация». Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

ОО «Художественная литература». Чтение стихотворения.

Материал: Разные зверушки (мягкие игрушки). Декорации сказочного леса. Волшебная палочка, цветик-семи цветик, запись звуков пения птиц в лесу.

Ход занятия:

Педагог приходит в группу с волшебной палочкой. Обыгрывает момент попадания в сказку. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного леса (под каждым кустиком, у каждого пенька какое-либо животное - мягкие игрушки).

Педагог

С помощью волшебной палочки мы попали в сказку Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них.

Дети выбирают игрушку и садятся на "лесной полянке" в круг.

Педагог

Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.

Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т. д.). В случае затруднения педагог задает наводящие вопросы.

Педагог

Посмотрите, в нашем лесу растет цветик-семи цветик. (Дети ищут цветок).

Он будет нас переносить в разные места. Давайте сорвем любой лепесток и произнесем волшебные слова.

Дети повторяют за педагогом.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

"Будь по-моему", - вели.

Вели, чтобы мы оказались

На Северном полюсе!

Проводиться игра «Прогулка с компасом»

Дети изображают, как им холодно, прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их.

Далее педагог срывает следующий лепесток - дети оказываются на острове «обид и плохого настроения»

Педагог

Как Вы думаете кто здесь живет? (Дети).

Да правильно жители этого острова всегда ходят обиженные и хмурые. Я предлагаю развеселить жителей этого острова и поиграть в игру «Обзывалки» .

Дети садятся в кружок и по очереди обзывают соседа, заранее обговоренными вещами, например овощами.

Молодцы я думаю теперь жители этого острова больше не будут обзываться и обижаться, и у них будет хорошее настроение.

Проводится игра «Бумажные мячики» детям выдаются листы бумаги и предлагается из них сделать бумажный мячик (скомкать двумя руками). Приготовив мячики, каждый для себя, дети делятся на две команды, встают на против друг друга и бросаются бумажными мячиками.

Молодцы, Вы готовы двигаться дальше. Дети. Вставайте вокруг меня я прочитаю волшебные слова, сорвем лепесток и отправимся на остров «Плакс»

Как Вы думаете кто здесь живет? (Дети). Я предлагаю Вам поднять им настроение и поиграть в игру «Тух-тиби-дух»

Под веселую музыку дети двигаются по комнате, при завершении они ищут себе пару и глядя в глаза говорят «Тух-тиби-дух».

Молодцы. Но я думаю жители этого острова все равно по-прежнему будут плакать. А знаете почему? Посмотрите сколько мусора мы принесли с собой с другого острова. Давайте соберем весь свой мусор в корзинки, кто больше. Проводится подвижная игра «Собери мусор»Дети под веселую музыку собирают весь мусор.

Ну вот и пришла пора возвращаться нам в наш сказочный лес. (Произносятся волшебные слова и срывается лепесток).

Ну вот мы и в нашем лесу. Пока мы с Вами путешествовалиприлетели в наш лес два дрозда. Вот два дроздочка, и вот два дроздочка, и вот еще два дроздочка.

Дети встают по двое друг напротив друга, повторяют вслед за педагогом стихотворные строки.

Я дрозд (показывает на себя,

Ты дрозд (показывает на товарища и т. д.).

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки гладки,

У тебя щечки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Мы любим друг друга (обнимаются).

Педагог

Понравилась прогулка по сказочному лесу? (Ответы) Мне тоже. С вами так было весело! Давайте еще раз покажем, как мы любим друг друга (все обнимаются). Сейчас взмахнем волшебной палочкой, сказочный лес исчезнет, и мы окажемся в детском саду.

Публикации по теме:

Методики активного социально-психологического обучения детей в ДОУ В наше время известно о многих методиках работы с детьми в ДОУ, но мне бы хотелось показать наиболее эффективные и легко используемые методические.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коррекционно–развивающая НОД по снятию и предупреждению агрессии «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 12:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...