Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)

Екатерина Карпенко
Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)

У дошкольников с нарушением зрения,по сравнению с нормально видящими сверстниками,значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- макроориентировки,словесные обозначения пространственных отношений.

Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы,величины,пространственного расположения предметов.

В связи с этим важно в дошкольный период научить детей,пользуясь неполноценным зрением,правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства (Л. И. Плаксина).

Основным средством обучения является игра. Дошкольники любят игры. Дошкольники любят игры,которые их увлекают и доставляют им удовольствие. Благодаря такой занимательности дидактические игры активизируют развитие способностей и формирование знаний,навыков и умений.

Игровое действие дидактической игры служит не только усилению активности ребенка,но и способствует коррекции зрения и зрительного восприятия. В процессе такой игры также происходит компенсация зрительной недостаточности за счет включения сохранных анализаторов,речи и мышления.

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию коррекционно-развивающее пособие "Бабочки".Для изготовления которого понадобится однотонная ткань,нитки для вязания (4-х цветов,8 цветных картинок с изображением бабочек и цветов,а также 4 картинки с силуэтным изображением цветов.

Задачи,которые решаются в процессе использования данного пособия:

-Развитие зрительного восприятия,внимания,воображения,ориентировки в пространстве,мелкой моторики и активизация глазодвигательных функций.

-Закрепление звукового синтеза послогового чтения.

Участнику самостоятельной деятельности можно предложить ряд заданий:

Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)

-Внизу на панно-картинки с цветами. Вверху-силуэты этих цветов. Нужно найти для каждого цветка свое место. Затем проследить глазами по дорожке от бабочки к цветку, и тогда вы сможете прочитать слово.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Силуэты»Дидактическая игра «Силуэты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 07:31
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми...
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород» Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; •...
Мероприятие «Участие родителей в жизни детского сада»
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...