Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»

оксана горбунова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»

Цель:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Формирование познавательных процессов, стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, зрительного восприятия.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Формирование навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:да

Логопед: идите за мной по лесной тропинке и будьте внимательны.

Дети идут по массажной дорожке

Логопед: Мы с вами пришли в лес,ребята,чтобы не потеряться в лесу как мы будем кричать –Ау!

Игра «Ау»

Дети поют стоя в кругу

(имя,ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя ау,

Ну-ка глазки закрывай,не робей

Кто зовёт тебя узнай поскорей

Логопед: Ребята, лес богат разными звуками. Давайте вместе изобразим эти звуки

Фонопедическая распевка «В лесу»

Пригрело весеннее солнышко Все поднимают ручки, приветствуя

солнышко,произнося а-а-а-а

С пригорка побежал весёлый ручей Дети болтают языком. изображая

Бульканье ручья

До краёв наполнил лужицу продолжают булькать

Перелился через край голосом делают волну вверх-вниз

И дальше побежал булькают

Выбрался из-под коры жук низким голосом ж-ж-ж-ж

И букашки более высокий з-з-з-з

И полетели шёпотом ш-ш-ш

Вдруг что-то зашуршало шур-шур-шур

И вылез ёжик ф-ф-ф

Наполнился лес птичьими голосами ку-ку-ку,чик-чик

Вот и пришла весна а-а-а-а

Игра с мячом

Добавлять к сказанному слову педагогом, слово весенний.

Игра «Пчела»

Координация речи с движением.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза как фонарики глаза

Пожужали,полетали

И ни разу не устали

Дидактическая игра «Бабочки»

Разукрашивание форм бабочек.

Логопед:Ребята, мы путешествовали и узнали много нового

бабочки улетели, но в благодарность оставили разноцветные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...