Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»

оксана горбунова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»

Цель:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Формирование познавательных процессов, стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, зрительного восприятия.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Формирование навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:да

Логопед: идите за мной по лесной тропинке и будьте внимательны.

Дети идут по массажной дорожке

Логопед: Мы с вами пришли в лес,ребята,чтобы не потеряться в лесу как мы будем кричать –Ау!

Игра «Ау»

Дети поют стоя в кругу

(имя,ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя ау,

Ну-ка глазки закрывай,не робей

Кто зовёт тебя узнай поскорей

Логопед: Ребята, лес богат разными звуками. Давайте вместе изобразим эти звуки

Фонопедическая распевка «В лесу»

Пригрело весеннее солнышко Все поднимают ручки, приветствуя

солнышко,произнося а-а-а-а

С пригорка побежал весёлый ручей Дети болтают языком. изображая

Бульканье ручья

До краёв наполнил лужицу продолжают булькать

Перелился через край голосом делают волну вверх-вниз

И дальше побежал булькают

Выбрался из-под коры жук низким голосом ж-ж-ж-ж

И букашки более высокий з-з-з-з

И полетели шёпотом ш-ш-ш

Вдруг что-то зашуршало шур-шур-шур

И вылез ёжик ф-ф-ф

Наполнился лес птичьими голосами ку-ку-ку,чик-чик

Вот и пришла весна а-а-а-а

Игра с мячом

Добавлять к сказанному слову педагогом, слово весенний.

Игра «Пчела»

Координация речи с движением.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза как фонарики глаза

Пожужали,полетали

И ни разу не устали

Дидактическая игра «Бабочки»

Разукрашивание форм бабочек.

Логопед:Ребята, мы путешествовали и узнали много нового

бабочки улетели, но в благодарность оставили разноцветные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...