МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!»

Елена Иванова
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!»

Коррекционно-развивающее занятие

для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с артикуляционным аппаратом, артикуляционными упражнениями, способами самомассажа.

2. Развивать правильное звукопроизношение, грамматическую и просодическую стороны речи (речевой дыхание, мимика, темп, плавность, ритм речи, связную устную речь, формировать словарь.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гости к нам идёт весна!“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мыслительную деятельность, личностные качества, эмоционально-волевую сферу.

I. Организационный момент.

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Сядет тот, у кого на одежде есть красный цвет. Сядет тот, у кого на одежде есть синий цвет. Сядет тот, у кого на одежде есть белый цвет.

II. Основная часть. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Сказка о Весёлом Язычке.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, слушать сказки. Сегодня мы с вами поиграем, а сейчас я вам расскажу необычную сказку про Весёлый Язычок.

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А закрыт домик губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показываем зубы). Это зубы. Чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем детеям сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, ещё лето не пришло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (обратить внимание детей, что потолок — это нёбо. Просим погладить нёбо языком). На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая (показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

- Сегодня я вас познакомлю с главным правилом Язычка, слушайте и запоминайте:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим!

Отработка речевого дыхания.

- Ребята, какое сейчас время года? Вам нравиться весна? Давайте порадуемся весне : делаем глубокий вдох через нос и говорим на выдохе: «Ах! Весна.

Развитие мимики и просодической стороны речи.

- Чтобы красиво говорить, нам помогают в этом щеки, губы и даже глаза и брови. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной:

Мы умеем удивляться! О-о-о!

Мы умеем хмурится! У-у-у!

Мы умеем улыбаться! И-и-и!

Мы умеем жмуриться!

(крепко зажмуривают глаза)

Развитие произношения свистящих звуков.

- Ребята, что вы делаете по утрам?

- Давайте представим, что мы открываем кран с водой (поворот кисти руки) с произнесением «чик-чик» и водичка из

крана полилась с-с-с-с.

«Чистоговорка»

- Повторяйте все за мной весё лую игру:

Су-су-су, су-су-су,

Мы вчера были в лесу

Са-са-са, са-са-са,

Там в лесу живёт лиса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Хвост пушистый у лисы.

Самомассаж.

- Ребята, я знаю, что вы больше всего на свете любите играть с игрушками. В ваших корзинках лежат необычные игрушки.

Самомассаж пальцев и ладоней рук массажными мячами.

- Возьмите в руки колючий мячик и повторяйте за мной слова и движения.

Мячик мой не отдыхает,

По дорожке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Влево-вправо, как хочу.

Сверху левой,

Снизу правой,

Я его катаю. Браво!

Самомассаж кончиков пальцев прищепками.

- Предлагаю взять в руки прищепки и повторить за мной слова и движения:

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем, держим крепко!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

И немножечко прогнулись,

Как пружинки мы присели,

Но на стульчики не сели

Повторить физминутку второй раз, последнюю строчку заменить словами:

И на стульчики присели.

Загадки.

- А теперь друзья-ребятки,

Загадаю вам загадки.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла весна.

От сугробов меньше тень.

Всё длинней и ярче день!

Зверям в спячке не до сна -

Будит их сама весна!

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня весна!

Если снег темнеет, тает,

И подснежник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна —

Значит, к нам пришла весна!

Развитие мелкой моторики и ручной умелости. Выкладывание «лучиков» «солнышка» из палочек-зубочисток.

- Вспомните, как выглядит солнышко. Из каких частей состоит солнышко? Из серединки и лучиков. Сейчас я спою веселую, но коротенькую песенку о солнышке.

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга

Стали зеленее.

Ясные, ясные,

Ясные денёчки,

Так и хочется плясать

И играть в садочке!

- Пока я буду петь песню о солнышке, вам нужно выложить солнышко из частей, которые у вас лежат в корзиночка: тонкие палочки-зубочистки и круглая серединка.

Педагог поет:

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее,

Чтобы наши луга

Стали зеленее.

Ясные, ясные,

Ясные денёчки.

Так и хочется плясать

И играть в садочке!

- Молодцы! Все успели сделать солнышко, пока я пела!

III. Заключительная часть.

- А сейчас мы поблагодарим наши пальчики и язычок, что они помогали нам интересно и весело играть:

Спасибо, нашим пальчикам,

Спасибо, язычку!

Красиво, чётко, правильно

Я говорить хочу!

Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» План-конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку» Подготовлен: педагогом-психологом.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи» Цель занятия: расширение кругозора детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие чувства патриотизма, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) «Карусель» Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Карусель» Составитель: воспитатель 1 кв. категории Лукманова.

Сценарий Музыкально-театрального представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к Заиньке» Цели: 1. приобщение детей к театральному искусству; 2. развитие сценического мастерства, коммуникативных, певческих навыков; 3. социализация.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Снова осень, снова птицы, в теплые края спешат. И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад! Праздник начинаем! Осень.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД