Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Сказочное ассорти»

Оксана Клюева
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Сказочное ассорти»

Цель: протестировать уровень знаний детьми популярных сказок и сказочных героев; развивать внимание, быстроту реакции, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве, воображение.

Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши (не менее 12 штук); изображения сказочных героев на одном листе на каждого ребенка (Несмеяна, Карабас-Барабас, Незнайка, Конек-Горбунок, Дюймовочка, Царевна-лягушка, Снегурочка, Крокодил Гена.)

Ход занятия

Педагог-психолог: Вы знаете, ребята, что такое ассорти? Ассорти – это специально подобранная смесь чего-либо, набор. Например, это могут быть или конфеты, или фрукты, или колбасные изделия. В нашем случае это будет сказочное ассорти, то есть подбор разнообразных заданий на тему «Сказки».

Начнем занятие с разминки. В быстром темпе ответьте на вопросы.

Разминка

Головной убор, надев который, становишься невидимым (Шапка-невидимка)

С чем осталась жадная старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (С разбитым корытом)

Сказочная скатерть. (Самобранка.)

В сказках всегда добро побеждает над чем? (Злом.)

Самый чистоплотный герой из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр.)

Мальчик, которого все звали «Дядей». (Дядя Фёдор.)

Главное средство передвижения всех богатырей. (Конь.)

Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А. С. Пушкин.)

Что сделал с лягушачьей кожей Иван-царевич? (Сжег.)

Какой предмет помог определить, что принцесса настоящая? (Горошина.)

От кого сбежала вся посуда? (От Федоры.)

Что общего у Дюймовочки и Мальчика-с-пальчик? (Маленький рост.)

Самый известный звериный доктор. (Айболит.)

Её прозвище Костяная нога. (Баба-яга.)

Обладателем чего стал Буратино? (Золотого ключика.)

Кем работал Дядя Стёпа? (Милиционером.)

Необычное транспортное средство Емели. (Печь.)

От какого слова произошло имя Золушка? («Зола».)

Скороходы – это … (Сапоги.)

Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы.)

Педагог-психолог: Вот и закончилась наша разминка. Молодцы! А теперь выполним развивающие задания. Итак, задание 1 «Узнавалки».Посмотрите на рисунок. Назовите имена сказочных героев.

Примечание: показ изображений сказочных героев (Кот в сапогах, крокодил Гена, Мальвина, Буратино, Карлсон, старуха Шапокляк).

Ответы детей: Кот в сапогах, крокодил Гена, Мальвина, Буратино, Карлсон, старуха Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы! Правильно и быстро справились с первым заданием. А теперь переходим к заданию 2, название которого «Исправь ошибку». Вам предстоит исправить ошибки в названии сказок.

«Красная Бейсболочка» («Красная Шапочка».)

Кот в шлёпанцах». («Кот в сапогах».)

«Сестрица Алинушка и братец Иванушка». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

«Трое косолапых». («Три медведя».)

«Неболит». («Айболит».)

«Снежиночка». («Снегурочка».)

«Сказка о рыболове и рыбешке». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

«Сказка о золотистом петушке». («Сказка о золотом петушке».)

«Дядя Фёдор, пёс и Матроскин». (Дядя Фёдор, пёс и кот».)

«Заснеженная королева». («Снежная королева».)

«Федюшино горе». («Федорино горе».)

«Иван-королевич и Серый волк». («Иван-царевич и Серый волк».)

Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием справились. Видно, много сказок знаете!. А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Наше следующее задание называется «Рисуем по клеточкам». Занимайте места за столом. Посмотрите, перед вами образец рисунка избушки на курьих ножках. Вам необходимо перерисовать каждому себе на листочек избушку на курьих ножках. После того, как вы перерисуете рисунок, по желанию вы можете раскрасить избушку.

Примечание: выдается бланк с рисунком избушки на каждого ребенка размером половины листа А4.

Педагог-психолог: Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать небольшую физкультминутку.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Переходим к следующему заданию, его название «Поиск». Снова занимайте места за столом. Перед вами изображения сказочных героев. Вам необходимо назвать имена сказочных героев, о которых я вам расскажу одной строкой, найти их изображение у себя на листочках и обвести узнавшего героя кружком (либо зачеркнуть).

Примечание: педагог зачитывает строчки из сказок, дети называют героев сказки и обозначают угадавшего героя у себя на листах.

Она всё время плачет, но Емеля её заставит рассмеяться. (Несмеяна.)

Он очень страшный, злой, у него длиннющая борода, а в руках плётка. (Карабас-Барабас.)

Он живет в городе коротышек, весёлый озорной мальчишка, учиться не любит, поэтому ничего не знает. (Незнайка.)

Это удивительный конь очень маленького роста, на спине с двумя горбами и с огромными ушами. (Конёк-Горбунок.)

Это девочка маленького роста, появившаяся на свет из цветка, похожего на тюльпан. (Дюймовочка.)

Она стала женой Ивана-царевича, хотя имела не человеческий облик, но стрела, выпущенная из лука, решила её судьбу. (Царевна-лягушка.)

Её старики слепили из снега; зиму она провела благополучно, а летом растаяла и превратилась в облако. (Снегурочка.)

Он- зелёный друг маленького ушастого сказочного героя; работает в зоопарке. (Крокодил Гена.)

Педагог-психолог: Молодцы! Сказочных героев вы знаете. А сказки? Много ли вы сказок знаете, это мы сейчас с вами и выясним. (Задание 5 «Угадай название сказки».) По следующим словам угадайте названье сказки. Найдите одно слово, не имеющее отношение к данной сказке и назовите это слово, а также назовите сказку.

Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба яга. («Гуси-лебеди»).

Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь («Маша и медведь».)

Мама, бабушка, девочка, лиса, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная шапочка», Ш. Перро)

Дед, баба, девочка, Кощей Бессмертный, костёр, снег, облако. («Снегурочка»)

Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)

Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен.)

Корыто, землянка, невод, море, старик, старуха, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)

Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

Кто вместе с Бабой-ягой живёт в избушке на курьих ножках? (Чёрный кот, мышка.)

Педагог-психолог: Проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из какой сказки эти слова? Будьте внимательны, давайте полные ответы.

«Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика». (Русская народная сказка «Лиса и волк».)

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл». (Русская народная сказка «Колобок»)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей». (А. С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

Несёт меня лиса,

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.» (Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок».)

«Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

«Залилась Алёнушка слезами, села под стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет». (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…» (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка».)

«-Кто, кто в теремочке живёт?

- Я, муха-горюха. А ты кто?

- А я блоха-попрыгуха. Пусти меня к себе жить». (Русская народная сказка «Теремок».)

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». (Ш. Перро, «Красная шапочка».)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом на перед. (К. Чуковский «Тараканище».)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Знаете много сказок. А теперь давайте мы с вами превратимся в художников. (Задание 6 «Мы-художники!»). Я предлагаю вам нарисовать своего любимого сказочного героя. Возьмите в руки карандаши, и приступайте к выполнению задания.

(включается фонограмма спокойной музыки, дети рисуют сказочных героев.)

Педагог-психолог: Замечательные рисунки получились. А теперь каждый из вас поделится, пожалуйста своими впечатлениями. (Задание 7 «Подведем итог занятия» или «Рефлексия»).

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература:

1. Гаврилина С. Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.

2. ПОЧЕМУЧКА. – М.: «Педагогика-Пресс», 1992.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Сказочное ассорти»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:28
+83
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...