Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?»

Ольга Захарова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?»

Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать привычку к чистоте и аккуратности, умение видеть и исправлять непорядок в одежде.

2. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, в группе детского сада.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения: учить разговаривать вежливо, выслушивать до конца старших и друг друга, благодарить за оказанную помощь, здороваться, прощаться.

4. Расширять и активизировать речь детей в процессе занятий :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Какого человека можно назвать красивым?“» размещена в разделах

а) развивать фразовую речь (развернутые, полные ответы детей);

б) закреплять умение употреблять волшебные слова «здравствуйте»,«пожалуйста»,«спасибо» и т. д. ;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем говорить о том, какого человека можно назвать «красивым».

- Вы все сегодня очень красивые и нарядные. Девочки с большими бантами, яркими резиночками. Мальчики, красиво причесаны. Молодцы!

- Коля тоже молодец, вот только рубашка у него до конца не заправлена.

- Коля, приведи себя в порядок. Молодец! Какой ты стал красивый.

-А теперь посмотрим друг на друга ещё раз и полюбуемся.

- Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно каждый день умываться, расчесываться. (Ответы детей)

- Правильно, чтобы быть красивым.

- Посмотрите, к вам в гости пришли две подружки: Маша и Наташа.

- Подумайте и скажите, с какой куклой вам хочется играть- с Машей или с Наташей?

- Почему? (Ответы детей).

- Насте хочется поиграть с куклой Машей, потому что она чистая и аккуратная, на ней красивое платье и большой пышный бант.

- А теперь скажите, почему не хочется играть с куклой Наташей? (Ответы детей)

- Правильно, потому что она чумазая, в грязной одежде, «растрепанная».

- Но ведь все можно исправить : научить Наташу быть такой же, как Маша.

- Что нужно сделать, чтобы она стала красивой? (Ответы детей)

- Давайте ей поможем: расчешем волосы, сделаем пышные хвостики. Оденем вот это красивое платье. И конечно, смоем с нее всю грязь. (все действия выполняют дети по очереди).

- Давайте посмотрим на наших подружек.

-Какая из них вам нравится больше?

-Правильно, теперь они обе красивые.

- Тогда давайте угостим их чаем. (Все дети с воспитателем переходят в игровой уголок).

- Ребята, давайте накроем стол и пригласим подружек. (Дети накрывают на стол, расстилают скатерть, расставляют чайную посуду).

- А теперь приглашайте подружек за стол.

- Дети: «Проходите, пожалуйста, Маша и Наташа, присаживайтесь».

- На коленки подружкам мы положим салфетки. Как вы думайте, зачем? (Ответы детей).

- Верно, чтобы не испачкать платья. Подвинем их ближе к столу и скажем все дружно: «Приятного аппетита!»

- Угощайте подружек. Предлагайте им конфеты, чай.

- Дети: «Угощайтесь, пожалуйста, Маша и Наташа».

-Вот и покушали наши куклы, вы их накормили. Молодцы.

-Но, подождите, что-то они забыли сделать, вернее сказать. Как вы думаете, что? (ответы детей)

-Конечно, волшебное слово «спасибо».

-Ребята, а какие волшебные слова вы ещё знаете? (Ответы детей)

-Ой, какие молодцы!

-Волшебные слова нам очень нужны, потому что они помогают и красят человека.

-А теперь давайте уберем со стола посуду, всё разложим на место, чтобы было чисто и красиво. (Дети помогают воспитателю навести порядок).

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

-Итак. Скажите, какого человека можно назвать красивым? (Ответы детей)

-Правильно, но красивым можно назвать человека, который не только хорошо выглядит, чист и аккуратен, но и умеет себя вести, знает волшебные слова, говорит правду и делает добрые дела.

-И на сегодняшнем занятии вы все были чистые, аккуратные, хорошо себя вели, знаете много волшебных слов. К тому же вы были настоящими помощниками: Аня и Даша помогали накрывать на стол, Миша и Дима правильно отвечали на вопросы, Настя и Коля помогали мне одевать и причесывать Наташу.

-На этом занятии вы все были красивыми! Вы мне очень понравились. Будьте такими всегда!

-Молодцы!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:45
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД