Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на самолете».

Анна Кривоношкина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на самолете».

Цель занятия : Развитие логического мышления через формирование умений выявлять и сравнивать предметы по признакам сходства и различия, нахождение общих свойств группы предметов, умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения и развитие пространственной ориентации на примере темы «Транспорт».

Материалы к занятию :

- демонстрационный: картинки с изображением транспорта;

- раздаточный: карточки по количеству детей с изображением транспорта

(4 лишний); листы бумаги в клетку, цветные карандаши, ручки.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на самолете“,» размещена в разделах

Занятие адресовано детям старшего дошкольного возраста, может проводить педагог-психолог либо воспитатель как с целой группой дошкольников, так и с подгруппой детей в качестве коррекционного занятия на развитие основных психических процессов. Оптимальное количество – 6-8 человек.

Показатель успешности: дети на занятии развивают не только логическое мышление, но и внимание, слуховую память, мелкую моторику руки, пространственную ориентацию, воображение, что является необходимым условием для готовности к обучению в школе. Задания охватывают тему «Транспорт», на занятии отрабатываются разные типы заданий, которые постепенно усложняются, при этом делается акцент на развитие логических операций, существенных для развития ребенка дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Игра «Выбираем транспорт».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вернуться домой.

Отгадайте загадки:

Что за чудо - этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Дети отгадывают загадки, педагог демонстрирует ответы.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня везет? (Поезд)

- Молодцы ребята, а теперь рассмотрите картинки и скажите, как все это можно назвать одним словом? (Транспорт). Приведите еще примеры транспорта.

Давайте вспомним, что транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. Несколько детей комментируют 4 лишнюю картинку.

(Трамвай, троллейбус, электропоезд, вертолет) и т. п.

Далее дети работают индивидуально по карточкам, задания проверяются по ходу занятия.

- Ребята, давайте сравним, чем похожи и чем отличаются

пары: теплоход и лодка, вертолет и самолет.

2. Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения согласно словам.

3. Графический диктант «Самолет».

Раздаются тетрадные листы в клетку, задания выполняются под диктовку на слух.

2 клетки вправо – 2 вниз – 4 вправо – 4 вверх – 1 вправо – 1 вверх – 1 вправо – 5 вниз – 4 вправо – 1 вниз – 1 вправо – 1 вниз – 1 влево – 1 вниз – 4 влево – 4 вниз – 2 влево – 4 вверх –6 влево – 5 вверх.

-Ребята, что у вас получилось? Теперь вы догадались, на каком виде транспорта мы путешествуем? А теперь давайте представим себе, что каждый из нас летчик. С собой в полет можно взять друзей, родителей, любимых игрушек. Раскрасьте ваш самолет так, чтобы он был самый красивый, и на нем было приятно путешествовать. Желаю вам приятного полета.

4. Итог занятия.

-Сегодня мы с вами побывали в воображаемом путешествии на самолете. Вам понравилось такое путешествие? Какие виды транспорта мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось, что показалось трудным? Вы большие молодцы, а из наших рисунков мы устроим выставку для наших родителей.

Список используемых источников:

1)Азбука физкультминуток для дошкольников. В. И. Ковалько. М., `Вако`, 2006.

2)Дидактические игры в детском саду. А. И. Сорокина М., `Просвещение`, 1982.

3) Логопедические игры и упражнения для детей И. Асташина, М., `Дом XXI век`, 2008.

4) 1000 загадок. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, `Академия развития`, 1997.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие» Цель занятия: Развитие логического мышления через формирование умений выявлять и сравнивать предметы по признакам сходства и различия,.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на самолете».
Опубликовано: 2 июня 2013 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД