Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Оксана Шилина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку»

Подготовлен: педагогом-психологом

высшей квалификационной категории

Шилиной Оксаной Анатольевной

Москва

2017

Тема: «В гостях у Сказки»

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, речь, воображение, логическое мышление,

- творческие способности, инициативность;

- развить у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения посредством психогимнастических упражнений.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность,

- навыки сотрудничества, ответственность,

- интерес к познавательной деятельности,

- навыки сотрудничества и культурного общения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование: презентация в формате Power Point «Страна сказок»; фонарик, конверты с письмами - заданиями, музыкальный диск, магнитафон, макет "Школа", макет "Дерево", ткань, мольберт, мультимедийный проектор, сенсорный стол для пескотерапии.

Демонстрационный материал – игрушка Черепаха, золотой ключик, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка, магнитная доска, поднос, стеклянные бусины.

Раздаточный материал – листы бумаги в клетку, простые карандаши,

наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.

Вид занятия: игра – приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: решение с детьми задач на смекалку, логику. Чтение сказки «Золотой ключик» и рассматривание иллюстраций. Игры с песком,

разгадывание загадок, дидактическая игра: «Любимые сказки».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

1. Введение в тематику.

Сюрпризный момент:

Психолог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот эту коробочку. Заглянула в неё и нашла волшебный фонарик и письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Психолог (чтение письма): «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темном и холодном чулане и просят, чтобы я отдал им золотой ключик, а я его потерял. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания. Ребята, я один не справлюсь! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания и волшебный фонарик, который подскажет правильно ли вы выполняете задания. Буратино».

Психолог: ребята Буратино не ошибся выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! - Ну, что, поможем Буратино?

Дети: Да!

Психолог: Чтобы нам выполнить задания, освободить Буратино и найти золотой ключик, Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Страну сказок. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится волшебная Страна Сказок. Эта Страна необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Вас ждут необычные приключения в пути. Если вы правильно выполняете задание, у на загорается волшебный фонарик. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

2. Основная часть.

1. Эмоциональная разминка "Вместе"

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в Страну Сказок.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

И в далекую страну поскорей попасть хотим!

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и попали в Сказочный Лес. Посмотрите как тут красиво и интересно! Вам предстоит сделать несколько остановок и пройти испытания.

2. Остановка "Волшебная поляна".

Задание в конверте № 1 "Сказочные пазлы"

Педагог: Маша, на дереве - конверт, принеси, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Психолог (читает): «Здравствуйте ребята, пишут вам герои ваших любимых сказок. Злая Баба-Яга выгнала нас с нашей Волшебной поляны, помогите нам найти наши сказки и вернуться обратно». (Дети должны правильно собрать пазлы со сказочными героями, назвать сказки и героев).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше.

3. Физкультурная минутка "Волшебный лес"

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

4. Игра: «Узнай по голосу»

Психолог: Ребята, чтобы нам не заблудиться и не отстать в лесу, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?. Марк! Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А Марк пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку.

Марк, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "Ау!"

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя — узнай!

Психолог: Марк, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "Марк! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.

(Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием и не заблудитесь в лесу и поможете друг другу. Идем дальше.

5. Остановка "В гостях у Черепахи Тартиллы".

Задание в конверте № 2. "Загадки". "Бусы".

Психолог: Ребята мы вышли из сказочного леса и попали на сказочные болота, чтобы по ним пройти, вам надо построить мост из геометрических фигур, правильно отгадав загадки. Слушайте загадки и поднимайте правильный ответ.

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

2) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3) Фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

(Дети поднимают отгадки и раскладывают их в линию, строят мост)

Психолог: Молодцы ребята, вот мы в гостях у Черепахи Тартиллы. Смотрите, Тартилла держит конверт с заданием. Никита, принеси конверт, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Психолог (читает): «Ребята, у меня порвались и потерялись мои любимые бусы, на которых висел золотой ключик! Помогите мне их найти и собрать. Черепаха Тартилла.». (Дети подходят к световому столу с песком, чтобы найти в песке спрятанные бусины и собрать из них бусы для Татиллы).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше!

6. Физкультминутка "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши).

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Дети прыгают на правой, затем на левой ноге).

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Дети садятся на корточки).

Ну а мы за стол садимся.

7. Остановка "Школа Мальвины".

Задание в конверте № 3 "Задачи". "Рисование по клеточкам"

Психолог: Ребята вот мы пришли к Мальвине в школу, где учатся все жители Страны Сказок. Чтобы найти золотой ключик и помочь Буратино, нам надо выполнить задания, которые приготовила Мальвина. (Конверт с заданием лежит на столе. Ребенок берет конверт и дает психологу).

Психолог (читает): «Ребята вам надо решить задачи и нарисовать то, что потерял Буратино! Мальвина» (Дети садятся за столы, выполняют задания). Психолог: Давайте покажем Мальвине, как вы умеете решать задачи:

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Психолог: Ребята,садитесь правильно за столы, держите спинку, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Внимание, начинаем: 6 клеток вправо, 5вниз, 2влево, 5 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1влево,1вниз, 1 вправо,1вниз,4 влево,1вверх, 1 вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5 вверх,2 влево,5 вверх. Что получилось?

Дети: Ключик.

Психолог: Правильно, ребята. Вы нарисовали Золотой Ключик. Вот он (психолог показывает Золотой ключик и письмо). Его нашла Мальвина и попросила меня передать его Буратино. А вот и письмо, которое Буратино передал Вам.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Психолог (читает): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? А что же мы сегодня сделали,чтобы помочь Буратино? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? Какое задание было тяжелым? Почему? Легким? Почему? Что понравилось больше всего? Что у вас сегодня получилось, а что не удалось?

Психолог раздаёт детям подарки от Буратино. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас все получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба». Цель: формирование в классе дружеских отношений,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) «Карусель» Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Карусель» Составитель: воспитатель 1 кв. категории Лукманова.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку» Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»Задачи: • Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...