Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Инна Осыка
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• создать условия для закрепления знаний о временах года, о месяцах, признаках времен года;

• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ТНР по теме «Времена года»;

• приобщать детей к умению определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;

• способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

• способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Здоровьесберегающие технологии:

• использование зрительной гимнастики;

• создание положительного эмоционального фона;

• системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: беседа о временах года, поделки и рисунки детей с родителями на тему «Времена года»

Оборудование и материалы: картины по временам года, ковер-самолет, картинки птиц, наборы фишек для звукового анализа, слайды зрительной гимнастики, карточки «4 лишний», цветок, «снежок», нарисованное дерево, листики с дерева, муляжи фруктов и овощей, ветка с кусочками ваты, колокольчики, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дошкольники заходят в группу и рассматривают выставку поделок и картин на тему «Времена года».

Воспитатель обращает их внимание на выставку и восхищается творчеством детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю путешествовать на ковре – самолете.

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Набор картинок из серии «Весна»

Воспитатель: Какая весна в нашем краю?

(Ответы детей)

Игра «Почему я люблю весну?» (игра с мячом)

Дети стоят в кругу на массажных ковриках, воспитатель бросает мяч и задает вопросы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Как называются эти птицы? (перелетные)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши. (используются иллюстрации птиц)

Воспитатель: Ребята, у вас в руках картинки птиц. Определите первый звук в названии каждой птицы. Но для начала вспомним гласные и согласные звуки.

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше!

Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….

Солнце пекет,

Липа цветет,

Рожь колосится, золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (лето)

Набор картинок из серии «Лето»

Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?»

Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.

Воспитатель: Ребята, у нас картинки насекомых. Сейчас мы будем работать за столами.

Дети выполняют звуковой анализ слов : жук, оса.

(индивидуальная работа)

Игра «Четвертый лишний»

Дошкольники рассматривают карточки и определяют лишнюю картинку (на карточках времена года, забавы детей в разное время года….).

Зрительная гимнастика «Насекомые»

(дети глазами следят за движением бабочки, божьей коровки) по схеме В. Ф. Базарного, расположенной на потолке

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие!

Прошло лето, а за ним ….

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осень)

Набор картинок из серии «Осень»

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. (дети вытаскивают по очереди овощи и фрукты и называют их)

Воспитатель: Ребята, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…

Игра «Договори предложение»

Воспитатель: Летом жарко, а осенью-

Летом дни длиннее, а осенью –

Летом листья зеленые, а осенью –

Летом птицы вьют гнезда, а осенью –

Летом мы собираем ягоды, а осенью –

Летом мы обуваем сандалии, а осенью –

Летом дожди теплые, а осенью –

(Дошкольникам за правильные ответы раздают листики, которые они прикрепляют на осеннее дерево)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь!

Воспитатель: Прошла осень, наступила зима.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Набор из серии картинок «Зима»

Игра «Назови приметы зимы»

(воспитатель кидает снежок, дошкольники стоят в кругу на массажных ковриках и называют слова-признаки)

Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад»

Воспитатель держит ветку с кусочками ваты на ней. Дети все вместе дуют на нее, тем самым получается «снегопад».

Игра «Позвони льдинкой»

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то звоните в свои колокольчики-льдинки.

Зимой идет снег.

Зимой дети купаются и загорают.

Летом листья на деревьях желтые.

Весной бегут ручьи, на дорогах лужи.

Осенью птицы улетают на юг.

Сейчас время года – весна.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой, в наше время года. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите все вместе собрать разрезную картинку? Давайте закроем глазки и возвратимся в нашу весну?

Ребята собирают картинку, закрывают глаза, под звуки птичьих голосов на ковре-самолете возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года». Цель: конкретизировать знания о временах года, об изменениях, которые происходят в природе. Задачи: - продолжать пополнять знания о временах.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 18:21
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...