Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»

Анастасия Пестова
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»

Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;

• Уточнить чем питаются;

• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников „Обитатели морей“» размещена в разделах

• Составлять описательные рассказы;

2. Коррекционно-развивающие :

• Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слухмоторной координации.

• Развитие коммуникативных навыков.

3. Коррекционно-воспитательные :

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать психолога и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Ход работы:

Вводная часть

- «Ребята, послушайте, какое звуковое письмо я сегодня получила. Попробуйте отгадать, что это за звук, где мы его можем услышать»? (Дети прослушивают звук «морской волны», «прибой», «крик чаек», «кит»).

- Молодцы! А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.

Основная часть

- Ребята отгадайте загадку:

Загадки-вопросы:

Черно-белый пароход

В океане проплывет

Вместо дыма из трубы

Вверх летит фонтан воды (Кит)

КИТ - самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.

- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.

- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». (Дельфины)

- А что они едят? Они едят рыбу.

- Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей. (Акула)

- Чем питается?

- Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.

- Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается. (Краб)

- А чем он питается: водорослями, червями.

- Эти животные, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды. (Медуза)

- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.

Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец. (Кальмар)

- Чем питается? Мелкой рыбой.

- Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду. (Морская звезда)

- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.

- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.

Физминутка:

Ребята встают в круг: повторяют слова и действия психолога.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на пол тихонько сесть.

- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Это Морские обитатели.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждому из вас я раздам вот такой листочек. На нём изображены различные животные. Ваша задача найти и выделить на нём всех морских обитателей.

- Хорошо, молодцы!

Упражнение «Ласково назови» :

А сейчас все встаём в кружочек. А теперь я буду называть вам животное и тот кому я буду кидать мячик, будет называть мне это животное ласково. Например: Дельфин – дельфинчик

Краб – крабик

Медуза – медузочка

Кальмар – кальмарчик

Морская звезда – морская звездочка

- Молодцы!

- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли:

Например: кит - китище

Дельфин – дельфинище

Акула – акулище

Краб – крабище

Медуза – медузище

Кальмар – кальмарище

Заключительная часть.

Все садимся на пол. Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?

На сегодня занятие закончено, вам понравилось?

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память,.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Мастер-класс «Обитатели морей и океанов» Хочу поделиться с вами результатами работы с детьми по теме "Обитатели морей и океанов" Вот что у нас получилось. 1. Перед рисованием.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов» Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД