Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»

Татьяна Полянцева
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ОБЩЕСТВЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «МАМА - НАДЕЖНЫЙ ЗАЩИТНИК»

ЦЕЛЬ: учить детей открыто сообщать близким людям о своих переживаниях; использовать для решения конфликтных ситуаций социально приемлемые способы поведения: «прошу прощения», «говорю правду», «обнимаю», «сплю», «рисую».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Проблемная ситуация

Педагог-психолог: Незнайка поссорился со своей мамой. К ней в гости пришла подруга. Взрослые разговаривали на свои темы, а Незнайке стало скучно, и он стал вмешиваться в разговор старших, перебивать их. И вот теперь.

Педагог-психолог читает стихотворение:

Я не плачу

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

— Ну, прости, в последний раз! —

Я не плачу — слезы сами

Так и катятся из глаз.

Г. Ладонщиков

Совместное обсуждение психолога с детьми проблемной ситуации:

• Почему заплакал Незнайка?

• Взрослый подводит детей к оценке реакции героя стихотворения — слезам. Слезы в нашей духовной жизни — это сильная эмоциональная разгрузка, защита от стресса. Слезы могут возвышать человека,

если они являются проявлением таких качества, как доброта, отзывчивость, сочувствие.

• Что можно сказать о Незнайке и его слезах? (Он добрый, и ему стыдно за свой проступок.)

• Что чувствует человек, когда плачет?

2. Доверительная беседа педагога-психолога с детьми на тему

«Когда мы ссоримся с родителями?»

• Почему дети ссорятся с родителями?

• Что дети чувствуют, когда ссорятся со своими родителями? (Обиду, боль, злость, вину, стыд.)

• Что хочется в этот момент сделать?

• Что делаешь для того, чтобы почувствовать себя лучше и изменить ситуацию?

• Для чего человеку нужна мама? (Мама — защитник, мама — утешение, мама — друг.)

3. Тренинговое упражнение «Мамин голос» (выполняется под спокойную музыку)

Педагог-психолог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрос-лым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Педагог-психолог вместе с детьми читает стихи Э. Мошковской:

«Обида»

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу.

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче — Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой.

И вот, будет вечер зимний,

И вот, пройдет много лет.

И вот, в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет полетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

4. Рисование на тему «Моя мама»

По окончании рисования педагог-психолог обращает внимание на яркость красок, которые дети использовали для изображения своей любимой мамы — самого близкого человека, к кому можно обратиться за помощью в любую минуту.

5. Заключительная часть.

Педагог-психолог предлагает детям посоветовать Незнайке, как помочь себе в трудных ситуациях.

(Закрепление ранее изученных способов управления своим состоянием и поведением

в психотравмирующих ситуациях.)

Новые советы педагога-психолога

• Если ты чувствуешь свою вину или страх быть наказанным взрослыми за совершенный проступок, то умение вовремя попросить прощения или честно сказать о содеянном поможет тебе сохранить добрые отношения и почувствовать облегчение.

• Прижмись к маме, расскажи ей о случившемся — она умеет хранить тайны.

• Сон — прекрасное средство защиты от неприятных переживаний. (Утро вечера мудренее.)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»
Опубликовано: 10 января 2014 в 05:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...