Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос»

Вера Белова
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 г. Ковров

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Тема «Путешествие в Космос»

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос»

Занятие

Цель занятия и упражнений

Упражнение «Пожелание».

Предложить детям сесть по-турецки, сосредоточиться на своих ощущениях, пожелать что-либо другим детям.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Аутотренинг «Путешествие на Голубую Звезду».

«Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда. И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды - Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем, как в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными»

Организация обратной связи. Развитие самооценки. Рефлексия.

Упражнение «Мои ощущения».

Предложить детям поделиться своими впечатлениями от полёта, как они себя чувствуют, вернувшись на Землю, понравился ли им полёт на другую планету.

Тренировка мимики и пантомимики, выразительности и образности движений, воображения. Игра с элементами психогимнастики.

Игра «Где мы были.».

Дети разделяются на две команды, задумывают определённое движение или действие, договариваются, как его будут показывать.

Команды выстраиваются напротив друг друга. Одна из команд спрашивает: «Где вы были?»

Вторая отвечает: «Где мы были - мы не скажем,

А что делали - покажем». После этого вторая команда показывает задуманное движение. Задача первой команды - отгадать задуманное движение. Команды меняются местами.

ОФП - интеллектуальная зарядка. Дискуссия.

Игра «Данетки».

Предложить решить проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

«Полететь в космос - это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что можно увидеть много интересного; плохо, потому что очень страшно, может что-то случиться; хорошо, потому что тебя после полёта будут все знать; плохо, потому что это только фантазия и не может исполниться, и т. д.) «Так хорошо или плохо - полететь в космос?» (Ихорошо, и плохо.)

«Далеко или близко другая планета?» (Далеко, потому что долго лететь на ракете; близко, если смотреть её по телевизору или в книге; далеко, потому что планету не видно даже в телескоп; близко, если закрыть глаза и под музыку представить себя на этой планете, и т. д.) «Так далеко или близко другая планета?» (И далеко, и близко.)

Активизация группы. Развитие коммуникативности и внимательности друг к другу

Игра «Команды для робота».

Из числа детей выбирается «робот», который должен отыскать спрятанный ключ (ключ прячется детьми вместе с психологом в отсутствие «робота»). Ведущий двигается по указанию детей «прямо», «влево», «вправо», подражая движениям робота, пока не найдёт спрятанное

Фанбука. Анализ ситуации. Творческое рисование

Решите проблему: «Как рассказать инопланетянам о нашей Земле, ведь на русском или английском языке они вас не поймут?» (Показать движениями своё настроение и гостеприимство, привезти с собой предметы и вещи с нашей планеты, показать инопланетянам фотографии, книги, открытки, глобус.)

Тема «Фантозавр».

Предложить нарисовать фантастическое существо, обитающее на неизвестной планете, и дать ему необычное название. Опросник: «Если бы ты полетел в космос, то кого бы взял с собой?». Диагностика проводится индивидуально в свободное от занятия время. Ответы детей фиксируются на обратной стороне творческого рисунка и могут использоваться психологом для анализа уровня взаимоотношений ребёнка с близкими людьми и для социометрии.

IMG]/upload/blogs/bc36b3bc30e142e54b3bd83c8b4d7569.jpg.jpg[/IMG]

Подведение итогов занятия. Эмоционально-положительная оценка. Фитотерапия.

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Я прощаюсь с вами до следующего занятия»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ФАНТОЗАВР».

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

МАША КРУПНОВА, 6 ЛЕТ

РАССКАЗЫВАЕТ МАША КРУПНОВА, 6 ЛЕТ

Веки Красный Огоний живет на вулканном острове в пещере «Тикрайн». Это необычное животное. Оно меняет окраску в течение года. Осенью-оранжевы, зимой-белый, летом-красный, весной зеленый. Он быстро летает и быстро бегает с самой высокой скоростью 1000 км/ч. Он питается птицами и разными животными. На самом деле Красный Огоний очень добрый, он защищает людей от плохой погоды, старается, чтобы все всегда были счастливы.

ТИМОФЕЙ НИКОЛЬСКИЙ, 5 ЛЕТ

РАССКАЗЫВАЕТ ТИМОФЕЙ:

«ЧЕЛОВЕК – БАБОЧКА» - ЭТО ОЧЕНЬ ДОБРАЯ ТЕТЯ, ОНА НИКОГДА НЕ РАССТАЕТСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, НОСИТ ЕГО, КАК КЕНГУРУ, НА ЖИВОТЕ. ОНА ЛЕТАЕТ ПО СКАЗОЧНОЙ ПЛАНЕТЕ И СОБИРАЕТ НЕКТАР. ЖИВЕТ В РАКУШКЕ (НА РИС. ВНИЗУ). У НЕЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДРУЗЕЙ. НА ПЛАНЕТЕ, ГДЕ ОНА ЖИВЕТ, ОЧЕНЬ КРАСИВО, ТАМ СВЕТИТ СОЛНЫШУО, ЛЕТАЮТ ЗВЕЗДОЧКИ, ШАРИКИ. РАСТУТ ЦВЕТОЧКИ.

ЮЛЯ ЮСОВА, 6 ЛЕТ

МОЕ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ НАЗЫВАЕТСЯ «КОСМИК». ОН ЖИВЕТ В КОСМОСЕ. ПИТАЕТСЯ ЗВЕЗДАМИ И КОМЕТАМИ. ПУТЕШЕСТВУЕТ НА ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛКАХ ПО ВСЕМ ПЛАНЕТАМ.

ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ.

НАСТЯ ДОДОНОВА, 6 ЛЕТ

Мое фантастическое существо называется «Звездная Цапля». Она обитает на острове «Планземус». Звездная Цапля очень красивая, имеет крылья, на которых изображены звезды. У нее по всему телу изображены звезды. У нее очень красивый, необыкновенный звездный хвост. Питается она звездами. На этой планете везде звезды: на деревьях, на траве, на облаках, на солнце.

ЖЕНЯ КОЗЛОВ, 6 ЛЕТ

Мое фантастическое животное называется «крылатый тигр Синекрыл». Он живет в Космосе. Питается букашками, ест звезды. В свободное время летает, путешествует, любуется красотой.

Илья Кусакин, 6,5 лет

Мое фантастическое существо зовут «Зевс». Он живет где-то очень далеко, по-моему то ли в Австралии на необитаемом острове, то ли где-то в Аргентине. Зевс очень похож и на дракона и на лошадь, изо рта у него идет огонь (когда он злится). Дружит он с инопланетянином «Зельцем». Они вместе играют, гуляют, общаются. К еде он не прихотлив. Ест все, что попадется: и звезды может съесть, и травки покушать, и букашек.

Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 21:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...