Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»

Марина Леонидовна Стаценко
Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»

Коррекционно - развивающее занятие

с детьми среднего дошкольного возраста

«Колобок»

Подготовил:

Педагог - психолог

Высшей квалификационной категории

Стаценко Марина Леонидовна

МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»

г. Норильск. Красноярский край.

Программное содержание

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

3. Развитие памяти и внимания

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Совершенствование навыков общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка- гном Играйка

Куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом.

Дидактическое пособие «Лабиринт» с героями сказки «Колобок»

Тактильные дорожки, пуфики-груши.

Д/И «Собери тарелочки»

Ход занятия:

Дети входят в Игротеку.

1 этап организационный

С противоположного конца их зовет Играйка

«Здравствуйте ребятишки, в Играй- город заходите, коли в сказку попасть хотите!»

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Играйка, а как нам туда попасть?

Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»

Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»

Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?

Психолог выставляет перед детьми мягкий модуль желтого цвета с наклеенными глазками, ртом и носом. Ребята это кто? Ответы детей.

Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок! Действия детей (колобок такой не бывает)

Психолог: Все ясно, колобок решил над нами подшутить. Мы точно знаем что колобок: ответы детей: круглый, катится. Появляется колобок. Колобок здоровается с каждым ребенком.

Психолог: Ребята, колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем?

2 этап мотивационный

Давайте вспомним, как появился Колобок? Ответы детей: из муки.

Психолог: замесила бабка тесто. …Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем.

Дети «месят» тесто из пуфиков- груш.

Психолог читает: Я пузырюсь и пыхчу,

жить в квашне я не хочу,

надоела мне квашня,

посадите в печь меня!

Игра «Невидимка»

Дети соединяют ладошки. Ведущий говорит:»Представьте себе, что у вас в руках маленький шарик. Покатайте его между ладонями. Шарик растет, раздвигает ладони. Шарик стал еще больше,больше…Настоящий колобок!

Далее дети имитируют действия: посадили в печь, отряхнули руки.

3 этап Практический

Дети катят Колобок впереди себя и останавливаются возле дидактического панно «Лабиринт».

Психолог: Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?

Ответы детей. Зайчик в нашей сказке не стал, есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.

Д\И «Собери тарелочку»

Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-6 частей.

Колобок благодарит детей за помощь

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: волка.

Психолог: волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание, игру для вас придумал,которая называется «Зеваки»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки

Игра проводиться 3 раза.

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Медведя

Медведь тоже не стал есть нашего Колобка, а предлагает вам поиграть в игру «У медведя во бору», но прежде ответьте какие грибы и ягоды вы знаете. Ответы детей

Игра «У медведя во бору» 2 раза.

Психолог: Кого далее повстречал Колобок?

Дети: Лису.

Психолог: Какая лиса в сказке, расскажите про нее. Ответы детей. Покажите какая она. Дети имитируют внешние признаки, повадки лисы. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «полянку красивой осанки»

Упражнение «Красивая осанка» 1 минута.

Обращает внимание на бабочек, которые кружатся над цветами, предлагает детям вспомнить названия цветов, найти самый высокий цветок, пониже, самый низкий…

Упражнение «На какой цветок села бабочка» - 1 минута.

Психолог: обращает внимание на дидактическую стену, где собрались все герои сказки, предлагает детям попрощаться с героями, пройти по лабиринту пальчиком.

4 этап рефлексивный

Далее дети прощаются с колобком, рассказывая о том, что им понравилось в путешествии, возвращаются к волшебному цветку и снова оказываются в Играй- городе.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....