Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».

Лариса Михеева
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».

Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Задачи:

1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;

2. Обучение «языку эмоций»;

3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их пиктограммам – «смайликам».

4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.

5. Совершенствование навыков общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие НОД „Путешествие в мир эмоций“,» размещена в разделах

Методы и приё мы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых поступках людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания).

Ход занятия

I. Приветствие.

Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой, например: Здравствуй Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.

А теперь мы вместе произнесем:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.

II. Основная часть.

Упражнение «Подбери маску».

Знакомим детей с рисунками и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».

Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».

Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?

Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.

Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».

У меня есть красивые смайлики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у нее настроение.

Упражнение «Соотнесение смайлика и рисунка».

Нужно к каждому животному на иллюстрации подобрать смайлик с настроением.

Физкультминутка “Как живете?”

-Как живете? – Вот так!

Дети поднимают большой палец.

-Как плывете? - Вот так!

Руки перед грудью из центра в сторону.

А бежите? – Вот так!

Бег на месте.

Вдаль глядите? – вот так!

Руки прикладывают козырьком к глазам.

Ждете обед? – Вот так!

Подпирают рукой щеку.

Машете вслед? – Вот так!

Машут рукой.

Утром спите? – Вот так!

Руки под щекой.

А шалите? – Вот так!

Надувают щеки, хлопают по ним руками.

Здорово у нас получилось!

Игра “День рождения”

Цель: нацелена на сплочение группы и развитие умения выражать положительные эмоции.

Ход игры: Выбирается именинник. Все дарят ему подарки жестом и мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-нибудь и исправить это.

Игра «Одно лишнее».

- У меня в руках смайлик и 3 фото с изображением разных героев. Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.

1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.

Телесно ориентированное упражнение «Погода».

Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Ведущий предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

Упражнение «Успокой короля».

А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их. Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.

III. Прощание.

- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (дети называют)

- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают)

-Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!

И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).

- Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД