Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста

валентина неволина
Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Форма мероприятия: коррекционно-развивающее занятие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развивать устойчивость и концентрацию внимания;

• развивать творческое воображение;

• развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас;

• развивать мелкую моторику;

• развивать умение запоминать словесную инструкцию;

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

• воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• снятие психоэмоционального напряжения;

• создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки океана», «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблицы с геометрическими фигурами; карточки «Лабиринт»; карандаши, изображения животных; листы бумаги в клеточку, фрукты - виноград, лук, лимон, круги для обводки, карточки с изображением корабля, раздаточный материал на каждого ребенка «Найди отличия», «Сложи картинку».

Методы и приемы: ритуал приветствия, игры, упражнения, ритуал прощания

Индивидуальная работа:

Продолжать учить Настю М. отвечать полными предложениями.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с эмоциями, игры на развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Почини одеяло», «Что перепутал художник», мелкой моторики рук («Графический диктант»).

Методы и приёмы:

1. Словесный: беседа, ответы детей, упражнения.

2. Наглядный: рассматривание демонстрационных картинок, таблиц.

3. Практически-игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу ведь именно с улыбки начинается приятное общение и поздороваемся.

Упражнение «Путаница имен». Сейчас я буду называть ваши фамилии и имена, иногда путая их. Будьте очень внимательны. Если фамилия и имя названы правильно - вы похлопаете в ладоши, а если нет - потопаете ногами.

Основная часть.

Психолог: Сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и вручил мне конверт. Давайте убедимся действительно ли оно написано для нас. г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, 1 детский сад «Дюймовочка», подготовительная группа «Ягодка». Правда, наш детский сад находится по этому адресу. Но кто, же нам его прислал? Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Робинзон Крузо. Много лет прошло с тех пор, как я во время кораблекрушения оказался на необитаемом острове. Сколько трудностей мне пришлось тогда преодолеть! На том острове я оставил клад, который думаю, вам очень пригодится.

Психолог: Дети, хотите отправиться в путешествие за кладом?

Дети: Да!

Психолог: А на чем мы с вами отправимся на необитаемый остров, вы должны отгадать. (Загадываю загадку).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет (корабль).

Психолог: Чтобы занять свое место на корабле вы должны назвать пароль. Пароль - предметы, которые необходимы любому путешественнику. Сложность заключается в том, что вы должны повторить пароль предыдущих детей, а потом только назвать свой

(компас, бинокль, рюкзак.).

Ну что ж в путь!

Игра «Четвертый лишний». Психолог: Наше плавание начинается.

В воде - реках, озерах, морях, океанах - живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на магнитной доске): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя - чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.) Следующие картинки: чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя - кит, потому что на остальных изображены птиц.)

Игра «Найди отличия». Психолог: Ребята, обратите внимание, справа по борту к нам приближается корабль. Он очень похож на наш, но все- таки чем-то отличается. Детям предлагаю рассмотреть две картинки и найти как можно больше отличий в изображениях.

Психолог: Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза).

Психолог: Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Буря паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовались дырки? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такие кусочки, чтобы дырок не было заметно. Найдите их и проведите линии. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом нижнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

Упражнение «Графический диктант».

Психолог: Наш корабль подошел к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу.

- Бывают чувства у зверей.

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

Психолог: Перед вами карточки. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному кружку, обведите его, четыре раза. Обводите кружки, оставляя между ними достаточно места. Эти кружки мы будем превращать в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настроения не повторялись.

- Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Грусть.

Психолог: Сладкий виноград.

Дети: Радость.

Психолог: Молодцы, ребята.

Упражнение «Тренируем эмоции».

1. Нахмуриться как:

- осенняя туча;

- рассерженный человек.

2. Позлиться как:

- голодный волк;

- ребенок, у которого отняли игрушку.

3. Испугаться как:

- заяц, увидевший волка;

- птенец, упавший из гнезда.

4. Улыбнуться как:

- кот на солнышке;

- само солнышко.

8) Упражнение «Лесная полянка».

Включаю спокойную расслабляющую музыку «Звуки природы».

«Послушайте: как ласково шумит море. Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете. Как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.

Попрощаемся с гостеприимным сказочным городом.

Игра «Сложи картинку».

Психолог: Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали, волны на берег вынесли какие- то иллюстрации они все перепутались. Давайте их сложим и вспомним, из какой сказки эта картинка. Детям раздаются предметные картинки, разрезанные на 4 части. Нужно сложить их без образца и составить небольшой пересказ произведения.

Пора в путь. Опять корабль плывет по морю.

Психолог: Вот на горизонте и необитаемый остров. (Звучит мелодия «Чунга-Чанга»).

С помощью этого письма - схемы мы и найдем с вами клад.

Упражнение «Пройди лабиринт».

Психолог: А вот, ребята, и сундук. Наверное, в нем Робинзон Крузо спрятал свой клад.

Давайте, посмотрим, что же он нам оставил. Это детская энциклопедия. Прочитав ее, мы узнаем с вами много нового, интересного.

Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».

Психолог: Пора возвращаться домой.

Заключительная часть.

Психолог: Наше путешествие подошло к концу и перед тем как попрощаться скажите

что вам больше всего понравилось? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения?

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...