«Путешествие в математическую галактику». Коррекционно-развивающее занятие по математике в группе «Особый ребенок»

мария прокопьева
«Путешествие в математическую галактику». Коррекционно-развивающее занятие по математике в группе «Особый ребенок»

Коррекционно- развивающее занятие по математике в группе

«Особый ребенок»

Тема: Путешествие в математическую галактику

Подготовила учитель-дефектолог –Прокопьева М. В.

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Развиватьпространственное воображение, активизация словаря по теме «Космос», (созвездие, галактика, творческое мышление, формировать познавательную активность и фантазию.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал:мягкие модули, наушники, магнитофон, пиктограммы, шарик, звездочки, стрелки, письмо.

Приветствие.

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуйте, все мы!

Ребята, как вы думаете, кто живет на других планетах? (инопланетяне).

Правильно, они также как и люди на земле могут улыбаться и сердиться. Я вам предлагаю, посмотреть на них и показать, какие инопланетяне вам попались. (работа с пиктограммами).

Раздается сигнал.

Ребята, что это за сигнал? Пойдем посмотрим

(с надетыми наушниками)

- Да… да. прием Детский сад «Золотая рыбка»… В гости? Хорошо! Спасибо!

(снимает наушники и обращается к детям)

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

- Да ребята, там живутцифры, числа, задачи, знаки.

- Вы согласны туда полететь? На чем же полетим?

- Надо построить космический корабль, давайте построим из модулей

(дети с педагогом строят космический корабль из мягких модулей)

Ждут вас космические корабли

Для прогулок по планетам.

На какую захотите – на такую полетите!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

- Проверим вашу выносливость и равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 12345678910 (дети выполняют задание).

- С заданием вы справились, молодцы!

- Входим в корабль. (дети занимают места в космическом корабле).

- Начинаем обратный счет 5 4 3 2 1 – старт!

(Звучит аудиозапись «космической музыки»)

- Мы прилетели на математическую галактику. Выходите из космического корабля.

- Вот мы и прибыли на первую планету Звездочетов. (Висит воздушный шарик, а внутри шарика лежат маленькие звездочки. Педагог иголкой протыкает шарик, и падают звезды-звездопад).

-1) Давайте, посчитаем звезды планеты Звездочетов.

- Ребята, садитесь за столы, у вас на тарелочках есть звездочки красные и синие Отсчитайте 5 красных звездочек и положите их в ряд. (дети выполняют задание)

- Сколько звездочек вы отсчитали? (5 звездочек). Замените последнюю звездочку звездочкой синего цвета. Сколько красных звездочек в ряду? (четыре звездочек). Сколько синих звездочек? (одна). Сколько всего звезд в ряду? (пять звездочек).

- Четыре и один, вместе пять.

- А теперь отсчитайте три красные звездочки и положите

- Сколько красных звездочек? (три)

- Отсчитайте два желтых звездочек и положите их рядом с красными.

- Сколько желтых звездочек? Сколько всего звездочек?

(Два желтых. Три и два, будет пять).

- Вот и мы посчитали звезды планеты Звездочетов, молодцы!

-2) Ой, посмотрите как много звезд вокруг! Это планета «Созвездие».

- Предлагаю путешествие по звездному небу.

(показываю картины с созвездиями, называем созвездия).

-А хотите создать другое созвездие? (да)

- Ребята, если последовательно пунктирной линией соединить все звезды, получится созвездие. Предлагаю детям соединить звезды в созвездие.

Красивое получилось созвездие? Ребята, а это созвездие называется как наш детский сад. Как называется наш садик? (Золотая рыбка)

- Наше путешествие по математической галактике продолжается. Полетели на планету «Смешарики»

Ребята,вы приземлились на планету Смешарики.

-Вас приветствует планета «Смешарики», но она не простая, а с секретом.

- Путешествуя по планете по стрелкам вы должны найти секретное письмо.

(сухой бассейн). Дети входят в сухой бассейн, стараются по стрелкам найти секретное письмо.

Педагог направляет детей по стрелкам, называя направления (прямо, влево, вправо, вверх, вниз)

Когда дети нашли письмо, педагог предлагает вернуться обратно.

Педагог берет письмо.

- Какое странное письмо, от кого оно? Давайте сначала отдохнем, ведь вы устали в путешествии. А потом прочитаем это письмо. Предлагаю вам полежать и послушать на планете «Отдыхайка» приятную космическую музыку.

Под музыку, педагог зачитывает слова.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Вот и мы вернулись домой, на Землю.

Будем любить и беречь нашу планету.

- Отдохнули? Теперь мы дома (в образе корреспондента)

-Прилетели, ребята? (педагог с микрофоном)

- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?

- Чем вы там занимались?

Уважаемый корреспондент, на планете Смешарики мы нашли секретное письмо. Давайте зачитаем его. (читаю).

А теперь, для газеты сфотографируемся.

- Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.

Ребята, мы забыли прочитать письмо.

Дорогие дети!

Мы шлем вам привет от планеты «Смешарики», и предлагаем вам дружбу. На память вам дарим небольшие подарки. Мы подарки спрятали на вашем корабле. До встречи! Ждем в гости!

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в математическую галактику». Коррекционно-развивающее занятие по математике в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 04:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...