Коррекционно-развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Татьяна Цесарова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: - развивать пространственную ориентировку в большом и малом пространстве;

- закреплять умение передвигаться в заданном направлении; понимать и

выполнять практические действия в соответствии со словесными

инструкциями, контролировать свои действия с помощью зрения и слуха.

-стимулировать зрительно- двигательную активность детей;

- активизировать зрительные функции;

-развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей;

- развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

-Тогда отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

2 часть.

- Правильно, это сказка «Три медведя».

(Показываю иллюстрацию к сказке «Три медведя»)

-Посмотрите внимательно на эту картину и расскажите о том, что вы видите на ней.

- Что нарисовано справа?

-А слева?

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу?

3 часть.

- А сейчас послушайте сказку. (Читаю отрывок из сказки).

«Одна девочка пошла гулять в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу

домой, да не нашла. Плутала она,плутала и пришла к домику.»

-Давайте поможем девочке найти правильную дорожку к домику».

(Раздаю карточки к упражнению «Выбери дорожку».)

-Найдите дорожку, которая ведет к домику медведей. Возьмите карандаши и проведите по ней линию- укажите девочке путь.

4 часть. Гимнастика для глаз.

5 часть.

- В этом домике жили три медведя.

Затем на своем фланелеграфе с левой стороны педагог располагает домик и говорит:

«Первый идет Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ней Мишутка.»

Предложить детям сделать то же самое на своих мини фланелеграфах.

Спросить, кто идет за Михаилом Ивановичем, перед Мишуткой. Затем предложить

поставить домик справа от себя. Задать аналогичные вопросы.

6 часть. Физ. минутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

И сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзынь -дзынь- дзынь.

7 часть.

- Пришли медведи домой, а Машенька спряталась. Давайте поможем медведям ее

найти. А найти ее можно если правильно выполнить указания.

Ребенку предлагают встать у стола (это исходная точка). Предложить пройти 5 шагов

вперед, остановиться, затем сделать 2 шага вправо. При правильном выполнении задания звучит колокольчик и ребенок находит Машеньку.

Это задание дается каждому ребенку. Затем дети рассказывают, как они нашли игрушку.

8 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка»Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка» Многофункциональный игровой коврик «Дорожка» Введение: Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Пазлы
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...