Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Елена Мощинская
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Коррекционно – развивающее занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения (из опыта работы).

Составление рассказа по опорным картинкам «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Составлять связный рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.

3. Пересказывать от имени другого лица.

4. Активизировать словарь по теме «Зима».

5. Подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным.

6. Развивать внимание детей, темпоритмические характеристики речи, общую и мелкую моторику.

Материал: Опорные картинки по теме занятия, символы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.

Две в руках, две на ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)

Зимние каникулы, веселые деньки!

Нужны ребятам лыжи, и санки, и. (коньки).

Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Пусть сядет тот из вас, кто назовет, в какие игры можно играть зимой.

Игра «Подбери слова»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Воспитатель: Лето теплое, а зима.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Летом дни длинные, а зимой.

Дети: Короткие.

Воспитатель: Осенью идет дождь, а зимой.

Дети: Снег.

Воспитатель: Летом на прогулку я надену платье, а зимой…

Дети: Шубу.

Воспитатель: Летом в городе и в лесах живут ласточки, стрижи, а грачи, зимой.

Дети: Снегири и синички.

Воспитатель: Все лето гуляют ежи и медведи, а зимой.

Дети: Лисы и зайцы.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-признаков. Игры какие?

Дети: Зимние, веселые, спортивные, озорные, общие.

Воспитатель: Настроение какое?

Дети: Веселое, игривое, жизнерадостное, отличное, грустное.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-действий, которые помогут рассказать о катании на коньках.

Дети: Кататься, падать, лететь, кружиться, нестись, скользить, догонять.

Воспитатель: О катании на лыжах.

Дети: Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, скатываться, переступать.

Воспитатель: О катании на санках.

Дети: Везти, ехать, нестись, скатываться, падать, переворачиваться.

Составление предложений по вопросам и опорным картинкам

Воспитатель: Дети, послушайте вопрос, составьте ответ на него и подберите иллюстрацию к нему.

Дети выполняют задание.

Какое время года наступило?

Дети: Пришла зима.

Воспитатель: Что делает Таня?

Дети:Таня учится ходить на лыжах.

Воспитатель: Как играет Сережа?

Дети: Сережа запряг Шарика и несется по снежному полю на санках.

Воспитатель: Что сделали взрослые на реке?

Дети: На речке взрослые расчистили каток.

Воспитатель:Как проводят время дети и их родители?

Дети: Дети и их родители катаются на коньках.

Воспитатель: Какое настроение у взрослых и детей?

Дети: Всем очень весело!

Пересказ рассказа «по цепочке» и полностью

Дети произносят предложения с опорой на картинки по символам для развития темпоритмических характеристик речи.

По желанию один-два человека пересказывают рассказ полностью.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Мы теперь метатели —

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Пересказ по опорным картинкам

Дети пересказывают от имени Тани (1, Сережи (2, взрослых (3).

1. Пришла{зима. Я решила поучиться ходить на лыжах. Мне было очень весело!

2. Пришла зима. Я запряг своего пса Шарика, и он понес меня по снежному полю на санках. Мне было очень весело!

3. Пришла зима, пора веселых игр! По просьбе детей мы вместе с другими родителями расчистили каток на реке. А потом стали кружиться на конках по скользкому льду. Всем было очень весело!

Дети называют свои любимые развлечения зимой.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...