Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Елена Мощинская
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Коррекционно – развивающее занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения (из опыта работы).

Составление рассказа по опорным картинкам «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Составлять связный рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.

3. Пересказывать от имени другого лица.

4. Активизировать словарь по теме «Зима».

5. Подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным.

6. Развивать внимание детей, темпоритмические характеристики речи, общую и мелкую моторику.

Материал: Опорные картинки по теме занятия, символы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.

Две в руках, две на ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)

Зимние каникулы, веселые деньки!

Нужны ребятам лыжи, и санки, и. (коньки).

Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Пусть сядет тот из вас, кто назовет, в какие игры можно играть зимой.

Игра «Подбери слова»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Воспитатель: Лето теплое, а зима.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Летом дни длинные, а зимой.

Дети: Короткие.

Воспитатель: Осенью идет дождь, а зимой.

Дети: Снег.

Воспитатель: Летом на прогулку я надену платье, а зимой…

Дети: Шубу.

Воспитатель: Летом в городе и в лесах живут ласточки, стрижи, а грачи, зимой.

Дети: Снегири и синички.

Воспитатель: Все лето гуляют ежи и медведи, а зимой.

Дети: Лисы и зайцы.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-признаков. Игры какие?

Дети: Зимние, веселые, спортивные, озорные, общие.

Воспитатель: Настроение какое?

Дети: Веселое, игривое, жизнерадостное, отличное, грустное.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-действий, которые помогут рассказать о катании на коньках.

Дети: Кататься, падать, лететь, кружиться, нестись, скользить, догонять.

Воспитатель: О катании на лыжах.

Дети: Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, скатываться, переступать.

Воспитатель: О катании на санках.

Дети: Везти, ехать, нестись, скатываться, падать, переворачиваться.

Составление предложений по вопросам и опорным картинкам

Воспитатель: Дети, послушайте вопрос, составьте ответ на него и подберите иллюстрацию к нему.

Дети выполняют задание.

Какое время года наступило?

Дети: Пришла зима.

Воспитатель: Что делает Таня?

Дети:Таня учится ходить на лыжах.

Воспитатель: Как играет Сережа?

Дети: Сережа запряг Шарика и несется по снежному полю на санках.

Воспитатель: Что сделали взрослые на реке?

Дети: На речке взрослые расчистили каток.

Воспитатель:Как проводят время дети и их родители?

Дети: Дети и их родители катаются на коньках.

Воспитатель: Какое настроение у взрослых и детей?

Дети: Всем очень весело!

Пересказ рассказа «по цепочке» и полностью

Дети произносят предложения с опорой на картинки по символам для развития темпоритмических характеристик речи.

По желанию один-два человека пересказывают рассказ полностью.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Мы теперь метатели —

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Пересказ по опорным картинкам

Дети пересказывают от имени Тани (1, Сережи (2, взрослых (3).

1. Пришла{зима. Я решила поучиться ходить на лыжах. Мне было очень весело!

2. Пришла зима. Я запряг своего пса Шарика, и он понес меня по снежному полю на санках. Мне было очень весело!

3. Пришла зима, пора веселых игр! По просьбе детей мы вместе с другими родителями расчистили каток на реке. А потом стали кружиться на конках по скользкому льду. Всем было очень весело!

Дети называют свои любимые развлечения зимой.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...