Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Елена Мощинская
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам

Коррекционно – развивающее занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения (из опыта работы).

Составление рассказа по опорным картинкам «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Составлять связный рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.

3. Пересказывать от имени другого лица.

4. Активизировать словарь по теме «Зима».

5. Подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным.

6. Развивать внимание детей, темпоритмические характеристики речи, общую и мелкую моторику.

Материал: Опорные картинки по теме занятия, символы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.

Две в руках, две на ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)

Зимние каникулы, веселые деньки!

Нужны ребятам лыжи, и санки, и. (коньки).

Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Пусть сядет тот из вас, кто назовет, в какие игры можно играть зимой.

Игра «Подбери слова»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Воспитатель: Лето теплое, а зима.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Летом дни длинные, а зимой.

Дети: Короткие.

Воспитатель: Осенью идет дождь, а зимой.

Дети: Снег.

Воспитатель: Летом на прогулку я надену платье, а зимой…

Дети: Шубу.

Воспитатель: Летом в городе и в лесах живут ласточки, стрижи, а грачи, зимой.

Дети: Снегири и синички.

Воспитатель: Все лето гуляют ежи и медведи, а зимой.

Дети: Лисы и зайцы.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-признаков. Игры какие?

Дети: Зимние, веселые, спортивные, озорные, общие.

Воспитатель: Настроение какое?

Дети: Веселое, игривое, жизнерадостное, отличное, грустное.

Воспитатель: Подберите как можно больше слов-действий, которые помогут рассказать о катании на коньках.

Дети: Кататься, падать, лететь, кружиться, нестись, скользить, догонять.

Воспитатель: О катании на лыжах.

Дети: Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, скатываться, переступать.

Воспитатель: О катании на санках.

Дети: Везти, ехать, нестись, скатываться, падать, переворачиваться.

Составление предложений по вопросам и опорным картинкам

Воспитатель: Дети, послушайте вопрос, составьте ответ на него и подберите иллюстрацию к нему.

Дети выполняют задание.

Какое время года наступило?

Дети: Пришла зима.

Воспитатель: Что делает Таня?

Дети:Таня учится ходить на лыжах.

Воспитатель: Как играет Сережа?

Дети: Сережа запряг Шарика и несется по снежному полю на санках.

Воспитатель: Что сделали взрослые на реке?

Дети: На речке взрослые расчистили каток.

Воспитатель:Как проводят время дети и их родители?

Дети: Дети и их родители катаются на коньках.

Воспитатель: Какое настроение у взрослых и детей?

Дети: Всем очень весело!

Пересказ рассказа «по цепочке» и полностью

Дети произносят предложения с опорой на картинки по символам для развития темпоритмических характеристик речи.

По желанию один-два человека пересказывают рассказ полностью.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Мы теперь метатели —

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Пересказ по опорным картинкам

Дети пересказывают от имени Тани (1, Сережи (2, взрослых (3).

1. Пришла{зима. Я решила поучиться ходить на лыжах. Мне было очень весело!

2. Пришла зима. Я запряг своего пса Шарика, и он понес меня по снежному полю на санках. Мне было очень весело!

3. Пришла зима, пора веселых игр! По просьбе детей мы вместе с другими родителями расчистили каток на реке. А потом стали кружиться на конках по скользкому льду. Всем было очень весело!

Дети называют свои любимые развлечения зимой.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...