Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей подготовительной группы

Зиля Ханова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей подготовительной группы

Коррекционное занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Необычное путешествие»

Цели: углубить представления о различных эмоциональных состояниях; учить понимать эмоции окружающих по выражению лица, жестам, движениям тела; развивать представления об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален; развивать желание участвовать в групповых играх.

Необходимые материалы: мяч, колокольчик, аудиозапись грустной и веселой музыки («Плакса» Д. Б. Кабалевского; «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Ход.

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

1.1. Приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне «Да!»

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на планету эмоций, где живут разные настроения.

1.2. Упражнение «Узнай друга по осязанию».

Педагог. Но прежде чем отправиться в путешествие, вам надо узнать, с кем вам предстоит долгий путь.

Выбирают ведущего, он на ощупь должен определить детей стоящих в кругу.

Педагог. Как здорово у вас получается узнавать друг друга. Вот теперь нам пора отправиться в путешествие. Посмотрите, на уже ждет наш ковер – самолет.

1.3. Игра «Ковер - самолет».

Педагог: «Дети представьте себе, что мы на ковре – самолете. При словах: «тихая, спокойная погода» - вы должны изобразить хорошую погоду».

Педагог. Вот мы и прибыли на планету эмоций, посмотрите на каком мы острове? Какое настроение нас встречает?

2. Этюды.

2.1. Остров «Злости».

Ребята, покажите, как мы можем злиться? Какое у нас настроение, когда мы злые? Какие у нас лица?

Педагог. Посмотрите, ребята, это письмо, кто же нам его оставил.

Педагог читает письмо от дракона: «Я такой злой дракон, у меня плохое настроение и не буду с вами дружить».

Ребята давайте развеселим дракона, пусть у него будет хорошее настроение.

Игра «Хвост дракона».

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, первый – «голова», последний – «хвост», все кто посередине – «туловище». «Голова» пытается поймать «Хвост», «тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится хвостом, игра продолжается.

Педагог. Посмотрите, как нам было весело, и у дракона тоже поднялось настроение. Теперь нам пора на следующий остров.

Педагог: «Дети представьте себе, что мы на ковре – самолете, у нас спокойная погода».

2.2. Остров «Плакс».

Педагог. На острове «Злости» мы побывали, а теперь мы на острове, где живут только плаксы, жители его всегда расстроены, они все время плачут. Изобразите этих жителей.

Играет музыка «Плакса» Д. Б. Кабалевского.

Игра «Развесили грустного».

Педагог. Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен его развеселить, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя.

Дети выполняют задание.

Педагог: нам пора отправляться дальше.

«Дети представьте себе, что мы на ковре – самолете, у нас спокойная погода».

2.3. Остров «Радости» «Чунга-Чанга».

Педагог. А теперь мы попали на чудесный остров, где все жители всегда радостные. Жители этого острова - маленькие чернокожие дети, они очень любят танцевать и петь. Давайте вместе с ними повеселимся.

Звучит песня «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

Чудо – остров, чудо – остров.

Жить на нем легко и просто –

Чунга-Чанга!

3. Мы побывали на разных островах, но нам пора возвращаться в садик, полетели на ковре - самолете обратно.

3.1. Рисование «Нарисуй, свое настроение»

Педагог. Ребята, давайте нарисуем наше настроение.

- Расскажите, что вам понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Безопасность на дороге в средней группе
«Безопасность детей на дороге» - тема далеко не простая. Бывает очень нелегко объяснить малышу, что надо быть очень аккуратным и внимательным и ни при каких...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;...
Лэпбук «Фрукты»
С целью формирования представлений у воспитанников о растениях сада - фруктах, их отличительных признаках был изготовлен тематический лэпбук. Задачи...
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет...
Цель : воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи : развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием ( овощи и фрукты. Уточнить в каком виде...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке...
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой...